
ГАЗ-62!
Про легендарный ГАЗ-66, больше известный как «Шишига», слышали почти все отечественные автолюбители. Прыгучий, проходимый, компактный — но с характерными минусами: тесная кабина, мотор под сиденьями и неудобный рычаг КПП. Однако мало кто знает, что у этой машины могла быть совсем другая судьба. И начиналась она с совсем иного автомобиля — ГАЗ-62.
В начале 1950-х годов на Горьковском автозаводе задумали создать армейский многоцелевой внедорожник среднего класса. Он должен был занять нишу между легким ГАЗ-69 и более тяжелым ГАЗ-63. Толчком к разработке стало знакомство советских военных с американскими Dodge WC-51 и WC-52, которые массово поступали в СССР по ленд-лизу и отлично показали себя на фронте.
Так появился первый ГАЗ-62 — капотный, мощный и по-настоящему удобный по меркам своего времени. Внешне он действительно напоминал американский «Додж»: классическая компоновка, капот впереди, водитель сидит «по-человечески», а не над колесом.
И именно в этом заключалось его главное преимущество. Капотная схема делала управление удобнее, обслуживание проще, а в боевых условиях — банально безопаснее: при подрыве на мине шанс выжить у водителя был куда выше, чем у экипажа бескапотных машин. Кроме того, кабина была просторнее и эргономичнее.
По технической части ГАЗ-62 тоже выглядел крайне достойно. Машина получила полный привод, гипоидные мосты, самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения и прогрессивную подвеску. В разные годы на нее устанавливали двигатели мощностью до 80 лошадиных сил, включая передовой для своего времени мотор с форкамерно-факельным зажиганием — экономичный, тяговитый и весьма надежный.