
Ещё недавно машины из Китая выглядели как попытка догнать рынок: простые решения, спорное исполнение, дизайн — «лишь бы ездила». Но сейчас всё перевернулось. Новые модели иногда выглядят лучше HONDA, BMW, VW, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, TESLA.
Как разъяснил портал njcar.ru, главная причина прорыва китайских автокомпаний на рынке заключается в том, что новые модели из КНР делают люди, которые долгие годы создавали машины для известных брендов Европы, Японии и США. То есть авторы китайских новинок — вовсе не китайцы в привычном понимании этого процесса.
За короткий срок автоконцерны из КНР переманили к себе специалистов, чей профессиональный путь связан с громкими марками. Людей с огромным опытом. Тех, кто работал над дизайном и технологиями бестселлеров авторынка. И вот результат: машины китайского производства стали выглядеть совсем иначе — строгие линии, уверенный стиль, продуманные решения.
Чтобы понять масштаб перемен, достаточно посмотреть, кто создаёт наиболее заметные модели. Например, в Geely ключевую роль играет Питер Хорбери — человек, который долгое время отвечал за внешний облик Volvo. Позже в команду пришёл Штефан Зилафф, бывший главный дизайнер Bentley. Два громких имени — и сразу видно, откуда такой внешний вид у новых моделей.
В Chery трудится целая группа ярких специалистов: Хаган Сарагоклу (Porsche), Джеймс Хоуп, работавший в General Motors, Кевин Райз, который приложил руку к облику BMW и Mazda. Команда, от которой сложно ожидать простых решений.