Развитие транспортно-логистической отрасли Свердловской области обсудили на заседании комитета СОСПП


Развитие транспортно-логистической отрасли Свердловской области обсудили на заседании комитета СОСПП


Заседание Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП прошло накануне на площадке ТЛЦ «Уральский».

Представители отраслевых общественных объединений, бизнеса и органов власти обсудили проблемные темы, связанные с реализацией проекта «Сухой порт» в Екатеринбурге, а также подходы к решению кадрового вопроса.
Развитие транспортно-логистической отрасли Свердловской области обсудили на заседании комитета СОСПП


По словам заместителя Министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Брусянина существующая концепция развития транспортно-логистических центров на федеральном уровне рассматривает «Сухой порт», расположенный в Свердловской области, как ключевой во всей транзитной сети. 

Это определено в том числе перспективной возможностью создания на Урале коридора «Север – Юг», способного соединить Северный морской путь с Транссибирской магистралью, Каспийским морем и Индийским океаном. Для этих целей предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство новой ветки.



Говоря о включенности в проект и показателях работы железной дороги, заместитель начальника Свердловского ТЦФТО Максим Вяткин отметил, что в текущем году на развитие инфраструктуры СвЖД выделено 70 млрд. рублей, 40 из которых пойдут на обновление парка локомотивов. Что касается текущих сложностей, связанных с отправкой местных грузов, то, по словам участников заседания, железнодорожникам стоит рассмотреть возможность решения данного вопроса за счет укрупнения маршрутов и увеличения длины составов. Причалы «Сухого порта» - ТЛЦ, в данном случае, должны выступать узловыми агрегаторами например контейнерных грузов, на площадках которых и будут формироваться железнодорожные составы. 
Развитие транспортно-логистической отрасли Свердловской области обсудили на заседании комитета СОСПП


Как отметил председатель Комитета Сергей Мазуркевич: «Такой подход выступает своего рода поддержкой инвестора, вложившего в развитие территории ТЛЦ собственные средства. Государственное участие должно формировать условия для полной загрузки имеющейся логистической инфраструктуры, что придаст дополнительные возможности для развития проекта».   

Острую для всех отраслей экономики тему дефицита профессиональных кадров и возможности решения проблемы для автотранспортных предприятий озвучил Председатель общественного Совета при областном Минтрансе Виталий Крупин. По его словам на основе проведенного Советом мониторинга дефицит водителей автобусов в области составляет около 45%, грузовых автомобилей -25%, других специалистов транспортной отрасли -15%. Комплексное решение проблемы подразумевает параллельную работу по внесению соответствующих изменений в образовательные стандарты профильных учебных заведений, а также создание необходимой образовательной базы с привлечением будущих работодателей.

Развитие транспортно-логистической отрасли Свердловской области обсудили на заседании комитета СОСПП


В завершение заседания участники отметили, что системный диалог бизнеса с органами государственной власти должен быть направлен на повышение скоординированности действий, что позволит сократить существующие экономические издержки.   ]]>

Поделиться с другом

Комментарии 0/0