10 самых известных автомобилей с птичьими названиями
Как ни странно, автопроизводители раньше очень любили называть свои модели в честь тех или иных птиц. Видимо, маркетологи почему-то считали такой нейминг весьма удачным, хотя машины, разумеется, летать не могут.
фото:
Plymouth
Так почему же автомобилям давали птичьи названия? Ведь у них нет крыльев, только четыре колеса, которых, в свою очередь, нет у птиц. Вероятно, все дело в метафорическом смысле.
Птица, как существо очень легкое и способное к полету, символизирует мечту человека о свободе, которой он лишен от природы. «А мне летать охота», помните? Птицы свободны, легки на подъем и могут сорваться с места когда угодно и куда угодно. Можно сказать, что птица — трансцендентальный символ…
Впрочем, это уже слишком сложно. Просто птицы вызывают исключительно положительные ассоциации. И вот десяток примеров, когда птичий нейминг отлично подошел для автопрома.
PLYMOUTH SUPERBIRD
«Суперптица» — одна из самых легендарных гоночных машин серии NASCAR и неоднократный победитель гонок. Хотя Superbird изначально планировался как исключительно гоночная модель, было выпущено 1920 «гражданских» машин.
фото:
Plymouth
AMC EAGLE
«Орел» — первый американский полноприводный легковой автомобиль. Модель, представленную в 1979 году в кузовах купе, седан и универсал, можно назвать первым в США кроссовером.
фото:
AMC
STUDEBAKER HAWK
«Ястреб» — классическое американское купе конца 1950-х, с задним приводом и могучим V8 под капотом. К слову, модель выпускалась в разных версиях, на любой вкус и кошелек.
фото:
Studebaker
RUF YELLOWBIRD
«Желтая пташка» — свирепое купе на базе Porsche 911, выпущенное немецким ателье RUF в 1987 году тиражом всего 29 экземпляров. Автомобиль разгонялся до совершенно безумных по тем временам 340 км/ч и при этом был лишен каких-либо электронных ассистентов водителя.
фото:
RUF
BUICK SKYHAWK
«Небесный ястреб» середины 1970-х — компактная, но вполне эффектная малолитражка, ставшая самым крошечным «Бьюиком» за все шестьдесят с лишним лет существования американской марки.
фото:
Buick
EAGLE TALON
«Орлиный коготь» — компактное спортивное купе конца 1980-х, известное также как Mitsubishi Eclipse и даже Plymouth Laser. Все три модели были идентичны друг другу по технике и выпускались на одном и том же заводе в Иллинойсе.
фото:
Eagle
FORD THUNDERBIRD
«Буревестник» — американская классика. За 11 поколений, с 1955 по 2005 год, автомобиль довольно сильно менялся: он был и купе, и кабриолетом, и даже хардтопом. Тем не менее за эти годы модель разошлась тиражом более 4,4 миллиона экземпляров.
фото:
Ford
ASTON MARTIN CYGNET
«Лебедь» от британского производителя суперкаров появился на свет из-за европейского закона, ограничивающего средний по модельной линейке расход топлива и содержание вредных выбросов. По факту же это всего лишь перелицованная Toyota IQ.
фото:
Aston Martin
TOYOTA TERCEL
«Ястреб» — первая переднеприводная «Тойота», которая послужила базой для большого количества популярных моделей марки. Для нее был разработан новый бензиновый двигатель, в котором инженерам удалось совместить производительность, экономичность и экологичность.
фото:
Toyota
MERCEDES-BENZ 300 SL GULLWING
«Крыло чайки» — первый разработанный с нуля послевоенный спортивный автомобиль немецкой марки. Невероятно красивый и элегантный «Мерседес» назвали так в честь его уникальных дверей, но в 1957 году на рынке появился и родстер.
фото:
Mercedes-Benz