
Российский рынок новых легковых автомобилей по итогам одиннадцати месяцев этого года сократился в целом на 17,8 процента. При этом эксперты фиксируют в стране уверенный рост продаж премиальных и люксовых машин европейского производства, пишут «Известия».
Популярность дорогих автомобилей из Европы заметно увеличилась, причем по отдельным моделям количество продаж оказалось даже выше, чем до введения ограничений. За отчетный период россияне стали на 31,2 процента чаще покупать новые автомобили BMW. Реализация этой марки превысила 14,2 тысячи единиц против 10,8 тысячи годом ранее. Продажи Mercedes-Benz выросли на 25,9 процента, достигнув почти 8 тысяч машин.
Положительную динамику также показали марки Audi (на 25,4 процента, до 3,6 тысячи единиц), Porsche (на 5,7 процента, до 2055 единиц) и Lamborghini (на 5,9 процента, до 143 единиц). Особенно выделяются показатели Ferrari (на 75,6 процента, до 72 единиц) и Rolls-Royce (на 62,7 процента, до 205 единиц). Контраст еще заметнее на фоне резкого снижения продаж премиальных моделей китайских брендов.
По ряду позиций результаты оказались лучше, чем за ...огичный период 2021 года, когда запреты на прямые поставки из Евросоюза еще не действовали. Например, в этом году было продано 1726 внедорожников Mercedes-Benz G-Class, что на 37 машин больше, чем четыре года назад. Значительно превысили докризисный уровень продажи Audi SQ8 (211 против 152), Audi RSQ8 (258 против 53), а также спортивных моделей BMW M3 и M4. Каждой из них было реализовано по 124 экземпляра, тогда как в 2021 году показатели составили 11 и 49 автомобилей соответственно.