Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум


Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум


«Личный тюнер» TOYOTA

Компания TOM’S в Японии — имя почти легендарное. Её основали в 1974 году гонщик заводской команды Toyota Нобухидэ Тати и инженер дилерского центра Toyota Киёси Оива. Название расшифровывается просто: Tachi Oiwa Motor Sport.

Когда в 70-е Toyota из-за нефтяного кризиса свернула свою заводскую гоночную программу, именно TOM’S стала тем «внешним спорт-департаментом», который продолжил выводить автомобили Toyota на трассы. Позже команда получила официальный статус партнёра бренда и выступала как Toyota Team TOM’S в японской Формуле, Super GT и других сериях.


Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум


Проще говоря, если обычный дилер занимается обслуживанием, то TOM’S — это люди, у которых Toyota выигрывает гонки и строит самые «злые» версии своих серийных машин.

От гоночных трасс — к моторному маслу

Когда десятилетиями работаешь с моторами на пределе, вопрос масла неизбежен. Логичное продолжение истории — собственная линейка TOM’S Motor Oil Premium.



Важные моменты:

* эти масла разработаны специально под современные двигатели Toyota и Lexus;
* в Японии они продаются только через дилерскую сеть Toyota и Lexus — это не «универсальный продукт с полки гипермаркета»;
* у масел есть полноценные каталожные номера Toyota — например, 0W-20 идёт как оригинальная позиция с номером вида V9215-0039.

То есть TOM’S-масло в Японии живёт в той же экосистеме, что и стандартное Toyota Genuine Motor Oil, но занимает в ней более высокий, премиальный уровень.

Чем TOM’S отличается от «обычного» оригинала TOYOTA

Для владельца «Тойоты» или «Лексуса» ключевой вопрос один: зачем платить больше, если и так есть фирменное масло?

Разберём по пунктам — без лишней химии.

Во‑первых, гоночная школа вместо «просто соответствует нормам». Обычное масло Toyota — добротный, правильно подобранный продукт «для всех». Оно закрывает требования по экономичности, чистоте и ресурсу двигателя.

TOM’S смотрит на задачу иначе. Масло разрабатывалось с оглядкой на те же моторы, но с расчётом на частые холодные запуски, пробки и короткие поездки, высокие нагрузки и активную езду, современные турбомоторы и гибриды. Фактически это «режим реальной Японии» — а он удивительно похож на российскую повседневность.

Во‑вторых, более дорогая база означает более высокий потолок. В описаниях TOM’S Motor Oil Premium прямо говорится, что используются более технологичные синтетические базы и усиленные пакеты присадок по сравнению с обычными малозольными маслами. Для водителя это означает более стабильную защиту при перегревах и старте в мороз.

Если упростить до ...огии: штатное масло — это хорошая стандартная подвеска. TOM’S — это тот вариант, когда ставят более жёсткие амортизаторы и качественную резину, чтобы машина одинаково собранно вела себя и в городе, и на трассе.

В‑третьих, цена. В Японии 20‑литровая тара TOM’S Motor Oil Premium 0W‑20 с оригинальным номером Toyota стоит примерно втрое дороже, чем ...огичный объём стандартного фирменного масла Toyota той же вязкости. Toyota не склонна искусственно раздувать цену просто ради надписи на канистре, поэтому разница почти всегда означает более дорогую «начинку».



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум


Доказательства не только на бумаге

В Японии TOM’S‑масло — обычная опция в дилерском прайсе. На профильных японских форумах владельцы Prius, Aqua, Crown и других моделей пишут примерно одно и то же: мотор запускается мягче, на холостых работает тише, а при ускорении ощущается чуть более лёгкий отклик на газ по сравнению с обычным дилерским маслом.

При этом все подчёркивают: речь не о чудесах, а о тонкой разнице, которую ценит тот, кто хорошо знает свою машину. И многие честно признаются: «Для моей обычной Аквы это масло, наверное, даже слишком роскошно».

Не только для TOYOTA и LEXUS

Хотя в Японии премиальная линейка TOM’S и идёт через дилеров Toyota и Lexus, сами масла давно вышли за пределы одного концерна.

В странах Юго‑Восточной Азии TOM’S‑масла продаются через независимые сервисы и магазины и заливаются в самые разные автомобили — от японских до европейских. Формулы разрабатываются так, чтобы соответствовать международным требованиям автопроизводителей. Если мотор рассчитан на масло определённого класса, у TOM’S, как правило, есть подходящий вариант.

Поэтому если в вашем парке, кроме Toyota, есть, например, японский кроссовер другой марки или европейский седан, TOM’S — не «закрытая секта только для Тойоты», а премиальная альтернатива для требовательных владельцев.

Честный ответ: чем это масло лучше оригинала TOYOTA

Если отбросить весь маркетинг, картина проста.


Оригинальное масло Toyota — правильный и надёжный базовый вариант. Оно полностью закрывает требования по ресурсу и экономичности для штатной эксплуатации.

TOM’S Motor Oil Premium — выбор тех, кто ездит много и активно, часто стоит в пробках и любит иногда «раскрутить» мотор, хочет дополнительный запас по защите и ценит историю марки и гоночную культуру. Для двигателя Toyota или Lexus такое масло — как установка оригинального спорт‑пакета вместо стандартного обвеса: машина и без него нормальная, но с ним — точнее, интереснее и с большим запасом.


Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум


Для какого автолюбителя это всё имеет смысл

Если вы меняете масло раз в год, ездите спокойно, редко выезжаете за город и принципиально не переплачиваете за «лишние опции», штатное масло Toyota — рациональный выбор.

Но если вы держите машину дольше гарантийного срока, хотите, чтобы мотор и после 150–200 тысяч чувствовал себя бодро, время от времени попадаете в тяжёлые условия (дальняя трасса летом, прицеп, активная езда) и любите всё, что связано с гоночной культурой Toyota, то масло TOM’S — как раз тот случай, когда «оригинал плюс» имеет смысл.

Тем более что это не абстрактный тюнинг‑бренд, а партнёр, чьё имя стоит рядом с Toyota во многих гоночных протоколах и каталожных позициях. Иногда хочется не просто обслуживать машину «по книжке», а дать ей именно то, на чём выигрывают гонки и что изначально создавалось для нагрузок гораздо выше повседневных.


Реклама|ООО 'НОВАК', ИНН 2543172704,|erid F7NfYUJCUneTTxdD3Vkv


Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум




Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум




Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум



Масло TOM’S: когда «оригинал Toyota» — это ещё не максимум

Поделиться с другом

Комментарии 0/0