Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Москвич‑2141 – машина грустной судьбы. Прекрасно задуманный автомобиль сгубило отвратительное качество сборки и отсутствие нормальных моторов. Врожденный «порок сердца» преследовал его почти всю жизнь.

А вот с качеством не всегда было плохо, что доказывает этот Москвича 1988 года выпуска. То был последний год, когда на конвейере АЗЛК одновременно собирали переднеприводный 2141 и прежний 2140. И последний год, когда качество было неплохим.




Прочная Таврия

Редкий цвет Таврия имеет свойство менять оттенок в зависимости от освещения. Краску на этой машине пришлось обновить, и при малярных работах вскрылось много любопытного. Например, на ранних Москвичах в дверях стояли продольные усилители. Нетрудно догадаться, как это хорошо для безопасности – а повышенная жесткость кузова давала и собранность на дороге. Но уже в следующем году усилители «оптимизировали».


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Москвич-2141. По трассе Москвич‑2141 едет очень приятно и комфортно. А еще в ранних машинах тихо – отчасти благодаря более толстым стеклам.

Почти все панели кузова оцинкованы! Для первых автомобилей кузовные панели везли из-за границы (в первую очередь из Германии) для отладки производства. Позже качество металла сильно изменилось и оставалось весьма средним до конца жизни 41‑го. Про оцинковку уже и не вспоминали. Понятно, почему ранние Москвичи‑2141 сохранились лучше тех, что сделали в 90‑е: последние или сгнили, или развалились. Кличка «Гнилогор», которую в 90‑х годах получил Святогор, говорит сама за себя.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
На первые семь тысяч машин поставили «приборки» без счетчика суточного пробега. Тогда это был брак, сейчас – коллекционная ценность.
Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
У первых машин немного отличается руль: обод тоньше и имеет выраженное ребро по центру.



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
«Краснокнижный» коричневый цвет очень идет интерьеру. При идеальной сборке жесткий пластик непривычно молчалив.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
Печка очень быстро прогревала большой салон. Кнопки по дизайну схожи с переднеприводными Ладами.
Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!

Кассетник Gelhard даже спустя 35 лет работает исправно. И куда лучше нашей «Былины».

Ответственный подход к сборке первых партий чувствуется и внутри. Дело не только в богатом югославском велюре необычного светло-сиреневого цвета – панели интерьера подогнаны на удивление ровно и аккуратно.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
На втором ряду комфортно даже по сегодняшним меркам. Удобная посадка, приятная обивка.

Конечно, было бы наивно ждать полной тишины от жесткого пластика конца восьмидесятых, да и возраст берет свое. Но на фоне гремящих с конвейера поздних салонов 90‑х, этот – сама тихоня. И как же интерьеру Москвича идет коричневый цвет!

НЕРОДИВШИЙСЯ

Следом за хэтчбеком в производство должен был пойти седан Москвич‑2142. Как и у хэтча, базовым двигателем был карбюраторный 1.8 мощностью 95 л. с. Седан отличался иным салоном, оформлением передка, бамперами и прочим декором. Наверняка этот автомобиль мог бы пользоваться не меньшим спросом, но в серию он так и не пошел. А вместо него свет увидел длиннобазный Юрий Долгорукий. Хотя небольшое количество классических седанов с короткой базой, но передком от Святогора всё же было сделано в 1997 году.

В модельной гамме был заложен еще и минивэн, но крах СССР остановил этот проект на стадии макетов.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Продолжение - на следующей странице

Порок сердца

В свое время «сорок первый» удачно занял нишу между «девяткой» и Волгой. Цена Москвича была ближе к вазовской машине, но по вместимости он как минимум не уступал ГАЗ-24-10. Надо ли говорить о практичности – широченная пятая дверь вкупе с раскладывающимся задним диваном делала Москвич мечтой дачника.

Но до дачи еще надо было доехать, а делал это Москвич весьма неспешно. Основной проблемой было отсутствие нормального двигателя. Ни один из спроектированных специально под «сорок первый» моторов так и не пошел в серию. А полноценной замены не было. Ни жигулевский мотор 2106, ни появившийся в середине девяностых УЗАМ объемом 1,7 литра не могли нормально разгонять достаточно крупный Москвич.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
Ходили шутки, что самый мощный мотор под капотом Москвича был у отопителя.

По изначальным планам даже базовый карбюраторный мотор 1.8 должен был развивать 95 сил. А еще были запланированы двухлитровый агрегат и турбодизель. Лишь в конце 90‑х годов, когда под капотом прописался двигатель 2.0 Renault F3R, «сорок первый» поехал так, как должен был с самого начала.

Управляемость изначально стала жертвой комфорта. Той живости, что была у восьмого семейства Лады, в Москвиче нет и в помине. Зато как он хорош на автостраде! Идет стойко и ровно, не реагируя на ветер или колею. Машину не ведет в сторону на старте. Не секрет, что Simca 1308 по ряду причин стала образцом при создании внешности (у машин 86–87‑го годов выпуска даже задние боковые стекла были от нее). Но в техническом плане вдохновение во многом черпалось от тогдашнего Audi 100.



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
Багажник просто огромен. При сложенных сиденьях второго ряда образуется ровная площадка, где может улечься человек ростом до 180 см.

Передний привод с продольно расположенным мотором внес свои особенности в компоновку, вроде главной пары перед коробкой передач или стоящего сбоку радиатора. Полуоси равной длины давали Москвичу не только стабильность на ходу, но и неплохую проходимость. Остается только гадать, на что он был бы способен с полным приводом. Который тоже планировали…

МОСКВА И МОСКВИЧ

Фраза «ах, если бы» применительна к Москвичу‑2141 дважды. Второй шанс предоставился ему в конце девяностых годов. Правительство Москвы выкупило завод и выделило огромные средства на его развитие. Но распорядились ими с халатностью. Вместо того чтобы отладить качество и, возможно, запустить недостроенный моторный завод, Москвич стал плодить странные модификации.

Директором завода тогда был Рубен Асатрян. Под его руководством началась подлинная выставка уродцев: Юрий Долгорукий, Калита, Князь Владимир. Апофеозом театра абсурда стал двухдверный Дуэт – страшнее автомобиль еще нужно поискать.

Единственным светлым пятном стала модификация с двухлитровым двигателем Renault, который дал Москвичу ту динамику, которую он должен был иметь с самого начала. Но на судьбу завода это уже не повлияло, и в 2001 году конвейер снова был остановлен.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Ожидание и реальность

Да-да… Должно было быть… Задумывалось… Москвич‑2141 – олицетворение поговорки «хотели как лучше, а вышло как всегда».

Спроектированный «сорок первый» и тот, что поступил в продажу – это совершенно разные машины. Москвичи первых выпусков и «оптимизированные» впоследствии тоже заметно отличаются. 

Удачную модель сгубило ужасное – и ухудшавшееся с годами! – качество. Итог был закономерен: легендарный завод прекратил свое существование. Приятно, что сейчас имя Москвич возродили. Но это совсем другая история.


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!
Москвич по вместимости сравним с куда более габаритной Волгой, а по цене он был ближе к вазовской «девятке».

Москвич-2141

* Длина / ширина / высота / база 4350 / 1690 / 1400 / 2580 мм
* Снаряженная / полная масса 1055 / 1455 кг
* Объем багажника 470 / 1270 л

* Максимальная скорость 158 км/ч
* Разгон 0–100 км/ч 14,9 с
* Двигатель бензиновый, P4, 8 клапанов, 1570 см³; 56 кВт / 76 л. с. при 5400 об/мин; 121 Н·м при 3000 об/мин
* Топливо / запас топлива АИ-92 / 55 л
* Трансмиссия передний привод; М5


Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!




Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!




Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!




Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!



Москвич-2141 первых выпусков: какие на него были надежды!


Поделиться с другом

Комментарии 0/0