Водители в России массово отказываются от вариаторов: почему CVT часто выходят из строя


Водители в России массово отказываются от вариаторов: почему CVT часто выходят из строя



Водители в России массово отказываются от вариаторов: почему CVT часто выходят из строя
Автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями, вариаторами, всё чаще встречаются на российских дорогах. Особенно среди китайских моделей, наводнивших рынок РФ в последние годы. Но за внешней привлекательностью и технической простотой скрываются подводные камни, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Портал NJCAR.RU выяснил, почему вариаторы ломаются чаще, чем классические АКПП, и как можно минимизировать риски.

Вариатор – это, по сути, попытка сделать автоматическую коробку передач проще и дешевле. Инженеры задумывали его как доступную альтернативу классическим “автоматам”. Стоимость производства таких агрегатов действительно ниже – иногда в полтора-два раза. К тому же, они позволяют экономить топливо за счёт более плавной передачи крутящего момента. Казалось бы, сплошные плюсы. Но на практике всё не так однозначно.



Суровый российский климат, некачественное дорожное покрытие и динамичная манера вождения – всё это создаёт агрессивную среду для узлов автомобиля. Вариаторы особенно чувствительны к резким ускорениям и пробуксовкам. Там, где классическая АКПП спокойно передает крутящий момент, вариатор легко может выйти из строя.

Однако производители вариаторных трансмиссий не стоят на месте – технологии улучшаются, и среди CVT действительно стали появляться надёжные модели. Особенно преуспели в этом японские производители: скажем, Aisin выпускает вариаторы для автомобилей Toyota, которые славятся долговечностью и стабильной работой. Jatco, ещё одно известное имя, давно зарекомендовала себя – их коробки, например, устанавливались на Mitsubishi Outlander, и эта связка показала достойную надёжность на российских дорогах.

Совсем другая картина наблюдается у многих китайских автомобилей, где часто ставят более простые и менее ресурсные вариаторы. Особенно часто можно встретить модель CVT18 от WLY, установленную на малолитражки. Этот вариатор тестировали в условиях такси, то есть в максимально жёсткой эксплуатации. Примечательно, что конструкция CVT18 скопирована с Jatco, но качество деталей оказалось заметно ниже.

Даже усиленный вариант CVT25 страдает от схожих слабых мест. Добавим к этому, что на заводах порой случаются ошибки сборки, или в коробки заливают недостаточно масла. В результате уже новая машина может быть изначально с дефектом. Поэтому дилерам важно перед продажей проверять уровень масла и общее состояние трансмиссии – такая простая мера помогает избежать серьёзных проблем на старте эксплуатации.

Китайский вариатор CVT18 нередко выходит из строя уже к 70-80 тысячам километров, особенно если автомобиль используется в режиме такси, где нагрузка максимальна. Некоторые владельцы, столкнувшись с такой проблемой, решают не заморачиваться с ремонтом, а просто меняют трансмиссию на классический “автомат”, заплатив около 200 000 рублей за переделку.

На российских дорогах этот вариатор показывает себя далеко не с лучшей стороны. Чтобы продлить срок службы до 150 000 км и больше, требуется регулярная замена масла и максимально бережный стиль вождения. Однако если автомобиль планируется использовать в тяжёлых условиях, с пробками, бездорожьем или активной эксплуатацией, лучше сразу рассмотреть альтернативу в виде другого авто с более устойчивой коробкой передач.


Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0