«Дорога могла быть платной, но нас услышали»: когда откроют обход Сокуров вблизи Казани
Проблема с заторами в Лаишевском районе Татарстана может решиться уже в ближайшее время. Осенью планируется запустить рабочее движение по новой дороге – обходу села Сокуры. Строительство идет с опережением срока. Когда ожидать его завершение, на какой стадии готовности находятся мосты и развязки – в материале «Татар-информа».
Автор: Надежда Гордеева
Строительство четырех развязок на трассе Казань – Оренбург выполнено на 80%
Проблема с заторами в Лаишевском районе Татарстана может решиться уже в ближайшее время. Осенью планируется запустить рабочее движение по новой дороге – обходу села Сокуры. Строительство идет с опережением срока. Когда ожидать его завершение, на какой стадии готовности находятся мосты и развязки – в материале «Татар-информа».

В Лаишевском районе Татарстана развернулась грандиозная стройка – реконструируют участок автодороги Казань – Оренбург
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Рабочее движение по обходу Сокуров хотят запустить в сентябре
В Лаишевском районе Татарстана развернулась грандиозная стройка – реконструируют участок автодороги Казань – Оренбург. с 20 по 43 км. По другому – прокладывается новая дорога в обход Сокуров. Работы выполнены на 65%.
Уже в начале сентября планируется перевести движение транспорта с основного направления трассы по правой стороне строящегося обхода. Это будет временная схема.
«Здесь трафик движения – 25 – 30 тыс. автомобилей в сутки. Чтобы выполнить все работы, в том числе по реконструкции старого направления, основной трафик движения нужно «скинуть» с этого участка. Поэтому мы его направим по временной схеме. Будут установлены временные знаки, нанесена временная разметка. Перепробег составит какие-то 500 метров. Просим участников дорожного движения отнестись с пониманием к нашей работе», – сообщил журналистам главный инженер «Алексеевскдорстроя» Артем Струков.
Артем Струков: «Если говорить о полном вводе дороги, то необходимо стопроцентное завершение всех видов работ, получение от Ростехнадзора заключения о соответствии, подписание актов ввода»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
При этом он уточнил, что запуск рабочего движения по новому направлению еще не означает завершение строительства и полноценный ввод объекта в эксплуатацию.
«Мы можем безопасно перепустить движение (перевести на другое направление – прим. Т-и). Но это не значит, что завершены все работы по объекту. Если говорить о полном вводе дороги, то необходимо стопроцентное завершение всех видов работ, получение от Ростехнадзора заключения о соответствии, подписание актов ввода», – пояснил главный инженер.
Работы по строительству и реконструкции начались в прошлом году. По госконтракту завершить их необходимо в октябре 2026 года
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Работы по строительству и реконструкции начались в прошлом году. По госконтракту завершить их необходимо в октябре 2026 года.
«Конкретные даты называть не буду, но стоит задача – к концу осени запустить полноценное движение в обход Сокуров», – отметил Струков.
Как в итоге должны выглядеть развязки мы подробно рассказывали в материале о том, какой будет дорога-обход Сокуров.
Нажмите, чтобы увеличить
Предоставлено пресс-службой «Волго-Вятскуправтодора»
«Проезд станет более комфортным и безопасным»
После реконструкции участка трассы Казань – Оренбург категория автодороги повысится с III до IБ. То есть количество полос движения увеличится с двух до четырех, рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства «Волго-Вятскуправтодора» Марсель Иманаев.
По его словам, строительство шестикилометрового обхода села Сокуры позволит вывести транзитный транспорт из этого населенного пункта. Таким образом, новая дорога поможет избавиться от «пробок». Многокилометровые заторы на этом участке в том и другом направлении образуются каждый день – и утром, и вечером.
Строительство шестикилометрового обхода села Сокуры позволит вывести транзитный транспорт из этого населенного пункта. Таким образом, новая дорога поможет избавиться от «пробок»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Надеюсь, проблема с пробками разрешится, и проезд станет более комфортным и безопасным. Даже когда рабочее движение будет перепущено по обходу, вы уже почувствуете разницу», – подчеркнул Иманаев.
Он отметил, что сейчас завершаются земляные работы – они выполнены на 85% от общего объема.
«Дорожная одежда устроена более чем наполовину. В частности, устройство основания дорожной одежды выполнено на 65%. Проектом предусмотрено устройство двух слоев покрытия из асфальтобетона», – заявил ведущий эксперт дорожного хозяйства.
Устройство основания дорожной одежды выполнено на 65%. Проектом предусмотрено устройство двух слоев покрытия из асфальтобетона
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Работа никогда не останавливается»
На участке также идет строительство двух мостов, шести путепроводов, четырех разноуровневых транспортных развязок, двух разворотных съездов и переезда для сельхозтехники, рассказал Иманаев.
Транспортные развязки возводят на 24, 27, 29 и 41 километрах автодороги Казань – Оренбург. Развязки на 27 и 41 км обеспечат удобное сообщение с населенными пунктами Кирби и Лаишево, а две другие – выезд с основного хода дороги на обход Сокуров.
«На данный момент готовность этих транспортных развязок составляет около 80%», – подчеркнул ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капитального строительства «Волго-Вятскуправтодора».
Над реками Меша и Каипка завершается строительство новых мостов и ремонт существующего. Рабочие уже приступили к обустройству объектов.
«Работы идут с опережением срока. Более 400 человек и около 100 единиц техники задействованы на стройке круглосуточно, поэтому работа никогда не останавливается», – заявил Иманаев.
На участке также идет строительство двух мостов, шести путепроводов, четырех разноуровневых транспортных развязок
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Мост должен прослужить 50 лет до реконструкции»
Строительство нового левого пятипролетного моста через Мешу завершено. Сейчас рабочие завершают ремонт правого моста: уже построено восемь опор, пролетное строение, готово мостовое покрытие.
«Этот объект уникален тем, что здесь два параллельных моста. Вот мы сейчас стоим на старом мосту, который разобрали и заново собрали. У него пролеты остались такие же, как были. А рядом был аварийный мост, он всегда всем глаза мозолил. Мы его полностью разобрали и на его месте построили новый мост, но уже с большими пролетами», – сообщил заместитель генерального директора «Транспроекта» Нияз Талипов.
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Еще одна уникальность объекта, по его словам, заключается в закрытой системе водоотвода. «С помощью этого водоотвода осадки удаляются с проезжей части моста по закрытым каналам и переходят в очистные сооружения. Очистные сооружения предусмотрены с обеих сторон моста. Очищение происходит до степени питьевой воды», – заметил Талипов.
Для безопасности дорожного движения мост будет полностью освещен, а барьерное ограждение на нем сделают высоким.
Для безопасности дорожного движения мост будет полностью освещен, а барьерное ограждение на нем сделают высоким
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Мы контролируем каждый шаг строителей, довольны тем, что они быстро работают. И главное – все делают качественно. Уверен, что объект прослужит долго. Сам мост должен прослужить 50 лет до реконструкции», – заявил заместитель генерального директора.
«Был выбран самый оптимальный вариант – неглубокий обход»
Рассматривалось несколько вариантов прохождения обхода Сокуров. И он мог стать платным, если бы проходил через скоростную автомагистраль М12 «Восток», рассказал Талипов.
Нияз Талипов: «Рассматривалось несколько вариантов прохождения обхода Сокуров. И он мог стать платным, если бы проходил через скоростную автомагистраль М12 «Восток»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Получается у нас три развязки на Сокуры – на заезде, выезде и еще посередине. А если бы обходили все село с новыми направлениями, то уже дошли бы до М12. И тогда бы этот обход мог стать платным. Но нас услышали, и был выбран самый оптимальный вариант – неглубокий обход», – уточнил он.
При этом заместитель гендиректора «Транспроекта» заметил, что за время проектирования дороги населенный пункт «сильно разросся».
«Можно сказать, что новый поселок вырос с нуля. Поэтому предусмотрели шумозащитные экраны, развязки в разных уровнях, чтобы жителям было комфортно заезжать и выезжать. Более того, дорога в четырехполосном исполнении будет от поворота на аэропорт до поворота на Лаишево. И дальше есть участки, которые станут четырехполосными. Оренбургский тракт, обеспечивающий выезд из Казани, до моста через Каму в ближайшем будущем тоже будет четырехполосным, с освещением. Будет очень комфортно и безопасно передвигаться», – заявил он.
За время проектирования дороги населенный пункт «сильно разросся»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Будет создана вся необходимая дорожная инфраструктура для безопасного перемещения людей»
Проектировщики позаботились не только о водителях, но и о пешеходах и жителях близлежащих населенных пунктов, добавил Артем Струков.
«Проектом предусмотрены установка 9,5 км шумозащитных экранов, строительство шести надземных пешеходных переходов, оборудованных лифтами для маломобильных групп населения, 12 остановочных площадок с автопавильонами, тротуарами, перильным ограждением. В общем, будет создана вся необходимая дорожная инфраструктура для безопасного перемещения людей», – подчеркнул главный инженер «Алексеевскдорстроя».
«Вся трасса будет полностью освещена. 64 км освещения предстоит смонтировать, уже более 70% готово
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Шумозащитные экраны смонтируют возле населенных пунктов Большие Кабаны, Сокуры, Державино, Тургай и Каипы. Для жителей этих деревень также обустроят остановки с пешеходными дорожками к ним.
Надземные пешеходные переходы возводят возле населенных пунктов Большие Кабаны, Тургай, Зимняя Горка, Каипы, Егорьево, Державино и у развязки на Лаишево. Рядом с ними построят пешеходные дорожки. Для слабовидящих установят тактильно-рельефные наземные указатели. А отапливаемые лифты будут оснащены системой диспетчеризации. То есть ими смогут воспользоваться только маломобильные граждане – диспетчеры увидят их с помощью камер и дистанционно разрешат подъем.
«Вся трасса будет полностью освещена. 64 км освещения предстоит смонтировать, уже более 70% готово. Все потоки будут разделены барьерным ограждением – это 51 км», – сообщил Струков.
Читайте нас:
Дзен - https://dzen.ru/tatar-inform.ru
ВК - https://vk.com/tatarinform
Телеграм - https://t.me/iatatarinform
YouTube - https://www.youtube.com/user/tatarinform/