Ученые из Пермского Политеха нашли потенциально опасные уровни излучения в гибридном кроссовере Lixiang Li 9. Об этом сообщается в пресс-релизе университета.
Ученые провели исследование по измерению значений магнитного и электрического поля автомобиля при разгоне, при торможении и без движения. Выяснилось, что уровень вредного излучения в салоне значительно превышает безопасные нормы, особенно во время активных маневров.
Наибольшие показатели были зафиксированы при разгоне: напряженность электрического поля достигала 200 В/м, это в восемь раз выше безопасного предела.
«При торможении, когда автомобиль преобразует энергию движения обратно в электричество, так называемое рекуперативное торможение, излучение также оставалось высоким — 50–100 В/м. В состоянии покоя уровни снижались до 0–10 В/м, что соответствует норме. Магнитное поле вело себя схожим образом: его интенсивность резко возрастала при ускорении и торможении, создавая дополнительную нагрузку на организм», — отметил директор Института дорожного строительства и транспорта ПНИПУ, кандидат технических наук Алексей Щелудяков.
Он рассказал, что основными источниками электромагнитных полей в электромобилях и гибридах становятся куда более мощные системы: тяговый электродвигатель, аккумуляторы, инверторы. Вредным излучателем также выступает зарядное устройство, особенно если оно находится близко к человеку.
В сравнении с традиционными авто, где основные источники излучения работают периодически, в электромобилях эти системы активны постоянно во время движения, создавая непрерывное электромагнитное воздействие, отметил эксперт