В Сибири, Дальнем Востоке и Урале наблюдается снижение доли праворульных автомобилей в продаже.
...итики провели исследование, изучив изменения за прошедшие десять лет на рынке подержанных авто возрастом до 15 лет в крупных регионах. Больше всего изменений произошло на рынке автомобилей с пробегом в Сибири, тогда как ситуация в Приморье оказалась более стабильной.
На Дальнем Востоке праворульные машины традиционно составляют большую долю, чем на западе страны, что связано с их импортом из Японии и доступностью. Географическое положение региона, включая близость к азиатским рынкам и высокие транспортные расходы для доставки отечественных авто, способствовало регулярному поступлению новых моделей на вторичный рынок. Автолюбители могли легко приобрести новые праворульные автомобили без пробега.
Однако с 2014 и еще больше после 2023 года обновление вторичного рынка праворульными авто значительно сократилось. Санкции оказали серьезное воздействие, ограничив поступление бюджетных праворульных автомобилей, в то время как увеличение утильсбора стало причиной роста цен на беспробежные машины из других стран Азии, что снизило их доступность. В результате на вторичном рынке значительно уменьшилось количество объявлений о продаже праворульных автомобилей, и особенно это коснулось Сибери.
В Новосибирской области за десять лет доля праворульных машин упала в 1,5 раза: если в июле 2015 года каждая третья машина имела правый руль, то в июле 2025 года – лишь каждая пятая. В Омской области также снижение составило 1,5 раза: праворульные автомобили встречаются лишь в одном из восьми объявлений, тогда как десять лет назад – в каждом пятом. В Иркутской области, где в 2015 году почти каждая вторая машина была с правым рулем, сейчас их доля упала на 30% до 39%.