В автосервисе раскрыли, почему не надо заправлять автомобиль улучшенным бензином



Крупные топливные сети утверждают, что бензин с улучшенными характеристиками не только снижает расход, но и оптимизирует работу мотора, повышает мощность, а также способствует увеличению ресурса автомобиля. Но есть ли научное подтверждение этим словам? Владелец сети автосервисов рассказал, почему улучшенный бензин лишь маркетинговая уловка производителей.Новости СМИ2
С момента появления на рынке топлива с улучшенными свойствами рекламные кампании стали активно продвигать его как более эффективную альтернативу. Особенно усердствовали глобальные корпорации, организуя демонстрации, где улучшенный 95-й бензин противопоставлялся стандартному 95-му без специальных присадок. Потребителей убеждали, что выбор в пользу дорогого топлива гарантирует повышенную производительность.
Тем не менее, специалисты в области нефтехимии неоднократно указывали, что ключевое преимущество премиального бензина заключается в его очищающих свойствах. Систематическая заправка таким топливом удаляет имеющиеся загрязнения и препятствует появлению новых. Это особенно актуально для автомобилей с солидным пробегом, поскольку качественное горючее помогает восстановить топливную систему, приближая ее характеристики к исходным.
Многие автомобилисты считают, что премиальное топливо прибавляет лошадиных сил. Однако важно внимательно читать формулировки. Если производители обещают “мгновенный эффект”, речь идёт лишь о кратковременном всплеске, заметном разве что на измерительных приборах. Рекламные слоганы вроде “+10% к мощности” часто подразумевают теоретический максимум, а на практике разница может быть настолько мизерной, что водитель её просто не ощутит.
Ещё один стереотип: чем выше октановое число, тем больше мощность. Октановый показатель влияет на детонационную стойкость, а не на отдачу двигателя. Даже если залить в обычную маломощную легковушку бензин с октановым числом 100, она не превратится в спорткар – динамика разгона останется прежней.
Кроме того, среди автовладельцев ходит устойчивое мнение, что бензин “премиум-класса” способен увеличить запас хода на целых 50 километров. Но соответствует ли это действительности? На практике ощутимый прирост дистанции возможен лишь в одном случае – если двигатель был закоксован, а качественное топливо помогло очистить топливную систему. Однако даже тогда разница окажется незначительной. Сравнительные испытания идентичных автомобилей, на обычном и “улучшенном” бензине, демонстрируют практически одинаковые результаты. Все расхождения укладываются в допустимую погрешность измерений.
Периодическое использование топлива с улучшенными характеристиками не навредит мотору. Но есть ли смысл заправляться им постоянно? Безусловно, моющие присадки в таком бензине приносят пользу. При длительном использовании обычного топлива в двигателе неизбежно образуются вредные отложения. Специальные добавки помогают снизить их количество, что положительно сказывается на работе силового агрегата и немного улучшает топливную экономичность. Однако важно понимать: реальный эффект значительно скромнее рекламы.
Источник