Триста каверзных вопросов: как тестируют московских таксистов


Триста каверзных вопросов: как тестируют московских таксистов


Водителей такси, не прошедших аттестацию на знание основных объектов города, правил перевозки пассажиров и действий в чрезвычайных ситуациях, оштрафуют на пять тысяч рублей в Москве, а в Подмосковье их отключат от заказов. «Парламентская газета» ознакомилась с тестами для таксистов, которые должны уметь без навигатора найти вокзалы, консерваторию и памятники. Пассажиры будут уверены

Аттестацию водителей на знание города, правил перевозки и действий при ЧП предполагает действующий с 2023 года новый федеральный закон о такси. Решение о проведении тестирования принимает каждый регион, власти Москвы и Подмосковья, у которых фактически общий рынок пассажирских перевозок, стали здесь первопроходцами.

Добровольную аттестацию проводили с 12 августа 2024 по 1 марта 2025 года. С началом весны наличие положительного результата стало обязательным, а 26 мая мэр Москвы Сергей Собянин подписал закон о штрафах в пять тысяч рублей для водителей такси, которые не прошли обязательную аттестацию.

В минтрансе Подмосковья ранее сообщали, что водителей, не прошедших обязательное тестирование, отключат от заказов. Экзамен, поясняли там, проводится для повышения уровня безопасности и комфорта пассажиров, а также для проверки уровня знаний и подтверждения квалификации водителя такси. При этом пассажиры будут уверены, что за рулем находится профессионал, который не только хорошо ориентируется на местности, но и знает порядок действий в чрезвычайных ситуациях.



По данным Минтранса РФ, в Московской области в официальном реестре такси 165,3 тысячи записей, в Москве — 113,1 тысячи. Всего в России зарегистрированы 1,05 миллиона машин, которые имеют право возить пассажиров.

Пешеходные улицы и концертные залы

Пройти тестирование можно бесплатно, для этого на официальном столичном портале Mos.ru создали специальный раздел. Водитель регистрируется в личном кабинете и может сдать экзамен, не выходя из дома.

Чтобы успешно пройти тест, нужно правильно ответить на 8 из 10 вопросов за 20 минут. Всего же в пул для подготовки включили 300 вопросов на знание правил перевозки пассажиров и багажа в такси, расположения значимых объектов культурного наследия, медицинских, образовательных, спортивных и других организаций, а также порядка действий в чрезвычайных ситуациях.

В первой группе вопросов, с которыми ознакомилась «Парламентская газета», есть, например, такие: В каком округе находится автовокзал «Северные ворота»? Перечислите основные пути подъезда к автовокзалу «Центральный». По какому адресу находится высотное здание на площади Красных Ворот? Какая улица Москвы из перечисленных не является пешеходной? Где расположен Концертный зал имени Чайковского?

Вопросы о безопасности и действиях в случае ЧП включают стандартные знания, которые дают в любой автошколе: Какие существуют варианты эвакуации в зависимости от числа эвакуируемых? Назовите основные поражающие факторы пожара. Что относится к простейшим средствам защиты органов дыхания? Какой предупредительный сигнал оповещения о ЧС используется в РФ?

Третий блок — о правилах перевозок пассажиров: На основании какого договора осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси? С помощью каких средств связи принимается заказ у пассажира? Кому сообщается номер принятого заказа? В каком журнале перевозчик обязан зарегистрировать принятый заказ? В каком виде может вестись журнал регистрации заказов? Каков предельный размер багажа, который можно везти на такси? После Москвы


Сдавать экзамен можно неограниченное количество раз, но дистанционно — только дважды. На третью попытку придется ехать в аттестационный центр, которых на всю Москву — два, а в Подмосковье — четыре. Третья попытка сдачи теста возможна не раньше, чем через три дня, четвертая — не раньше, чем через 14 дней, а следующие попытки — не раньше, чем через 60 дней. Когда водитель все-таки сдаст экзамен, его аттестация будет действовать два года. Затем придется проходить ее снова.

Московские таксисты в большинстве своем оказались сознательными, рассказала «Парламентской газете» глава комиссии по транспорту Мосгордумы Сабина Цветкова. По ее данным, 73 процента, или 111 тысяч, водителей прошли аттестацию в добровольный период. Сейчас успешно завершили испытание почти сто процентов активных водителей, отметила Цветкова.

Протоколы на нарушителей составляет Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Введенный штраф в пять тысяч рублей сопоставим с дневным заработком водителя такси, подчеркнула Цветкова. Во время контрольных мероприятий в 2025 году МАДИ выявила 228 водителей, которые возили пассажиров, не пройдя аттестацию, но это было до введения штрафов.

В Общественном совете по развитию такси, объединяющем таксопарки по всей стране, «Парламентской газете» подтвердили, что Московский регион первым в России ввел обязательную аттестацию водителей. «Пока мы не видим регионов, которые бы планировали это сделать в ближайшее время, утвердив соответствующую нормативную базу, — сказала председатель совета Ирина Зарипова. — Подготовительная работа — дорогостоящая, в первую очередь создание специальной программы».


Триста каверзных вопросов: как тестируют московских таксистов


Поделиться с другом

Комментарии 0/0