Семейная «копейка» и праправнуки


Семейная «копейка» и праправнуки


Легендарная «копейка» на днях отметила 55 лет – первые несколько ВАЗ-2101 сошли с конвейера в Тольятти в ночь на 19 апреля 1970 года. В штаб-квартире Госкорпорации Ростех по этому поводу открывается выставка автомобилей АВТОВАЗа, причем в экспозиции есть уникальная машина – «копейка», вернувшаяся в семью спустя 34 года.Новости СМИ2

В экспозоне можно увидеть LADA Vesta SW Cross, LADA Aura, LADA Iskra Sport в ливрее Ростеха, Niva Sport, Niva Легенда и ВАЗ-2101. Последний – автомобиль с особой историей. 


Семейная «копейка» и праправнуки


«Эту «копейку» мои родители купили новой в 1978 году. На ней я учился ездить, а когда подрос, эти «Жигули» перешли мне. Это был 1982 год», – рассказывает владелец машины, коллекционер Андрей Паньковский. На этом автомобиле он даже успел поухаживать за будущей женой, забирая ее на свидания.



Примерно через четыре года машина по доверенности перешла брату Паньковского, а впоследствии была им продана. Так следы семейных «Жигулей» затерялись. «Помню, что регулярно на наших семейных посиделках нет-нет да и возникала мысль о том, что хорошо бы было ее найти», - говорит Паньковский.

Спустя годы во владении коллекционера оказались многие советские машины, включая эксклюзивные «копейки» из самых ранних партий. Но та самая – ВАЗ-2101 из юности -  нашла его снова только в 2020-м году, причем весьма неожиданно. Паньковский отмечал юбилей, когда его позвали осмотреть гараж неподалеку, готовившийся под сдачу в аренду. Близкие знали о его увлечении автомобилями и подумали, что коллекционер сможет найти там для себя что-то полезное. На месте он обнаружил «копейку», которая ждала эвакуатор, чтобы отправиться к новому владельцу.


Семейная «копейка» и праправнуки


По воспоминаниям Паньковского, машина будто только сошла с конвейера: сиденья, торпедо, подкапотное пространство были в идеальном состоянии. Цвет – такой же, как у семейной «копейки». «Открываю багажник - а там лежат советские родительские номера. Я понял, что это моя машина. Сразу начал уговаривать владельца, чтобы продал мне ее, - вспоминает коллекционер. – И тут из-за угла выходит мой сын Павел с огромным букетом цветов, говорит: 'Пап, с Днем рождения тебя'». Оказалось, что сын разыскал семейный автомобиль, отреставрировал его с оригинальными деталями и подарил отцу на юбилей. Поиски заняли около трех лет: пришлось неоднократно ездить в архивы, задействовать базы ГИБДД и силовых структур, обращаться к знакомым.


Владелец «копейки» уверен: есть особый смысл в том, что автомобиль с семейной историей сегодня стоит бок о бок с новыми автомобилями АВТОВАЗа. «Классические автомобили ВАЗ – это же звенья индустриализации и автомобилизации нашей страны, поэтому они действительно должны быть рядом со своими правнуками и праправнуками, демонстрируя преемственность», -– размышляет он, подчеркивая, что именно первая модель «Жигулей» положила начало становлению СССР как «автомобильной державы.


Семейная «копейка» и праправнуки


При этом вазовскую «классику» до сих пор ценят за ее конструктив, отмечает коллекционер. «Молодежь, которая сегодня переделывает «Жигули» в спортивные автомобили, понимает, что узлы и агрегаты этого автомобиля очень надежны, хоть порой и требуют внимания. Поэтому они и разошлись миллионными тиражами по всему миру», – подытожил Паньковский.


Семейная «копейка» и праправнуки




Семейная «копейка» и праправнуки



Семейная «копейка» и праправнуки



Семейная «копейка» и праправнуки



Семейная «копейка» и праправнуки


Поделиться с другом

Комментарии 0/0