Toyota десятилетиями ассоциировалась у всех с надежностью и уверенностью. Многие были уверены, что японская машина переживет все. Однако последние 10-15 лет автомобили этой марки уже не те. Что же случилось? Раньше под капотом Toyota стояли практически вечные двигатели с чугунными блоками и колоссальным запасом прочности. Их сменили на облегченные, но более хрупкие алюминиевые агрегаты. Они […]
фото: vk.com/toyotarussia
Toyota десятилетиями ассоциировалась у всех с надежностью и уверенностью. Многие были уверены, что японская машина переживет все. Однако последние 10-15 лет автомобили этой марки уже не те. Что же случилось?
Раньше под капотом Toyota стояли практически вечные двигатели с чугунными блоками и колоссальным запасом прочности. Их сменили на облегченные, но более хрупкие алюминиевые агрегаты. Они эффективны, но не терпят перегрева и требуют постоянного обслуживания, отмечает канал «Автосовет Юрича».
Раньше эталонами надежности были простые 4-ступенчатые «автоматы» Aisin. Сейчас на большинстве массовых моделей стоит вариатор. Да, у Toyota они одни из самых надежных в мире, но это принципиально иная конструкция. Она боится агрессивной езды, пробуксовок и требует дорогостоящей регулярной замены специальной жидкости. Это уже не та коробка, которую можно было эксплуатировать десятилетиями без лишних мыслей.
Японский металл 90-х славился толщиной и качеством обработки. В погоне за экономией и экологичностью Тойота, как и другие марки, перешла на более тонкий металл и водорастворимые краски. Слой защиты стал уязвимее. Теперь сколы на капоте 3-5-летней машины могут быстро превратиться в очаги ржавчины, а проблемы с кромками дверей на некоторых моделях перестали быть редкостью.