Девять новых круговых перекрестков обустроили в городе


Девять новых круговых перекрестков обустроили в городе


В этом году на месте обычных перекрестков в разных районах Москвы появилось девять круговых перекрестков малого радиуса, или малых кругов. Их обустроили за счет переразметки по проектам Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Всего с 2022 года таким образом в столице переоборудовали уже 32 перекрестка. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

«Мы продолжаем повышать безопасность и комфорт движения в столице по поручению Сергея Собянина в рамках стратегии развития транспорта до 2030 года. По проектам ЦОДД в этом году сделали в городе девять малых круговых перекрестков. Их небольшой радиус и понятная схема движения повышают безопасность и увеличивают пропускную способность до 1,8 тысячи машин в час», — рассказал Максим Ликсутов.

Главной особенностью малого круга является компактность. Такой формат подходит для небольших улиц или площадей и жилых зон, где невозможно обустроить классический большой круг. Внешний диаметр малого круга составляет от 12 до 20 метров (классические круги — от 20 до 50 метров и больше). Из-за небольшого радиуса движение по такому перекрестку на высокой скорости невозможно. Водителю нужно повернуть по дуге, а не ехать прямо, поэтому он инстинктивно снижает скорость до 20–30 километров в час, чтобы безопасно вписаться в поворот и уступить дорогу тем, кто уже движется по кругу. Сужение проезжей части и изменение привычной траектории движения также повышают внимание водителей, из-за чего они едут осторожнее.



Новые круговые перекрестки малого радиуса появились на внутрирайонных улицах рядом с социальными объектами: школами, поликлиниками, детскими садами, парками и библиотеками. Небольшая скорость движения и особая геометрия перекрестков снижают риск самых опасных видов дорожно-транспортных происшествий — лобовых и угловых столкновений.

Кроме того, пропускная способность таких перекрестков выше. В отличие от обычных, на круговых перекрестках водителям не нужно ждать сигнала светофора и пропускать другие направления — приоритет у тех, кто уже находится на круге. Автомобили встраиваются в свободные интервалы потока, что делает движение более плавным и непрерывным.

Новая схема также улучшает транспортную связность. Во многих случаях она открывает левые повороты и развороты там, где они ранее были запрещены, делая маршруты местных жителей более удобными. Кроме того, компактный круг с достаточным радиусом позволяет автобусам и спецтехнике безопасно разворачиваться даже на небольшом перекрестке, что способствует развитию связей между районами и повышению общей транспортной доступности.

Следите за важными новостями в Телеграм-канале Информационного центра Правительства Москвы

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...
...

Зарабатывай от 1500 руб в день! В любое время и месте!

Зарабатывай от 1500 руб в день! В любое время и месте!

Начать зарабатывать

...