Осмотр брошенного корабля-призрака. Люди ушли так быстро, что оставили все вещи

Исследователь Бен Стивенс наткнулся у побережья Флориды на странный объект — небольшой круизный лайнер, который, по его словам, «застыл между прошлым и настоящим». Судно стоит у причала без движения, словно забыло, зачем вообще вышло в море. Работники доков стараются не приближаться: в округе уверены, что корабль «нечистый» — и не без причин.


Осмотр брошенного корабля-призрака. Люди ушли так быстро, что оставили все вещи


История началась 4 года назад, когда на борту вспыхнула редкая, но крайне опасная инфекция — болезнь легионеров. Ее вызывает бактерия Legionella, обитающая в водопроводных и кондиционерных системах.


Осмотр брошенного корабля-призрака. Люди ушли так быстро, что оставили все вещи


Компания-владелец решила не спасать судно. Полная дезинфекция и ремонт стоили бы дороже самого лайнера, поэтому его просто списали и оставили у причала. За эти годы на борту никто не работал — и Стивенс стал, по сути, первым, кто осмелился подняться на палубу.




Осмотр брошенного корабля-призрака. Люди ушли так быстро, что оставили все вещи


Внутри, по его описанию, все выглядит так, будто пассажиры покинули корабль в одно мгновение: чемоданы, разбросанные личные вещи, брошенные напитки в баре. Самое поразительное — казино. Автоматы стоят в ряд, колеса рулеток застопорены, а фишки и купюры в двадцать–пятьдесят долларов до сих пор лежат на столах, как после внезапного обрыва игры.


Осмотр брошенного корабля-призрака. Люди ушли так быстро, что оставили все вещи


В октябре 2024 года в отчете CDC впервые упомянули, что источником заражения стали частные джакузи в каютах — их обслуживают реже, чем общие бассейны. А весной 2025-го компания Royal Caribbean направила уведомление пассажирам после того, как у одного из туристов, побывавших на Symphony of the Seas, диагностировали ту же инфекцию.




Сегодня круизные операторы пересматривают санитарные протоколы: усиливают контроль за системами водоснабжения, вводят регулярные проверки вентиляции и хлорирования воды. Но найденный Стивенсом лайнер вряд ли дождется своего второго шанса. Его дешевле оставить гнить у причала, чем буксировать и разбирать.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0