
Ученые ЛЭТИ разработали систему для оценки загрязнения воздуха. Отличие этой системы в том, что она может определять твердые частицы, степень загрязнения воздуха которыми раньше нельзя было оценить. Основним источником такого загрязнения является автотранспорт, – рассказали "Газете.Ru" в ЛЭТИ.
Именно автотранспорт сегодня остается основным источником вредных выбросов – не только через выхлопные газы, но и за счет износа покрышек шин, тормозных колодок и дорожного покрытия. Это приводит к образованию опасных твердых частиц PM2.5 и PM10, которые вызывают респираторные и сердечно-сосудистые заболевания, аллергии и прочее. По этой причине проблема загрязнения атмосферного воздуха становится все острее.
Однако существующие методы мониторинга, основанные на данных станций наблюдения и газоанализаторов, позволяют отслеживать лишь газообразные загрязнители и не обеспечивают постоянного контроля за твердыми частицами, которые особенно вредны для здоровья.
"Мы создали геоинформационную систему оценки загрязнения атмосферного воздуха транспортным средством в реальном времени. На основе статистических данных, видеоаналитики и нейросетевого распознавания она определяет интенсивность движения на каждом участке дороги, а затем, учитывая тип автотранспорта, их "возраст", состояние дорожного покрытия, метеоусловия и городской застройки, рассчитывает пространственное распределение концентраций вредных веществ, включая CO, NO₂, PM2.5 и PM10. Благодаря модульной архитектуре разработка легко адаптируется под любой регион страны: достаточно будет обновить входные данные", – рассказала доцент кафедры информационно-измерительных систем (ИИСТ), директор УНЦ "ГИС технологии" СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Наталия Куракина.