Короткие поездки в городе наносят моторному маслу и двигателю значительно больший вред, чем длительные по трассе. Об этом «Российской газете» рассказал автоэксперт Константин Ожогин.
Основная причина негативного влияния коротких поездок на моторное масло заключается в том, что двигатель работает по моточасам, а не по пробегу. В городских условиях, где преобладают короткие поездки менее 10-15 км, особенно зимой, двигатель работает дольше. Преодоление 100 км в городе занимает около 5 часов, тогда как на трассе – всего около часа. Это приводит к пятикратному ускорению старения масла.
Эксперт пояснил, что при частых холодных запусках и коротких поездках масло не успевает прогреться до необходимых для идеальной смазки 90-110°C. Часто температура не поднимается даже до 70°C. Это вызывает конденсацию влаги в картере, образование эмульсии и попадание недогоревшего бензина в масло, что ухудшает его защитные свойства. До 75% износа деталей двигателя происходит в первые 30 секунд после холодного запуска, пока густое масло поднимается по каналам. Кроме того, масло не успевает вымывать продукты износа и горения, что ведет к образованию шламов и нагара.
Заводские регламенты замены масла часто не учитывают реальных условий эксплуатации в России, таких как пробки, использование автозапуска и суровый климат. По оценкам, 95% автомобилей в стране эксплуатируются в «тяжелом режиме». Сами автопроизводители в таких случаях рекомендуют сокращать межсервисные интервалы примерно вдвое.