Ключевой момент спринтерской гонки на Гран-при Бельгии – обгон Максом Ферстаппеном лидера сезона Оскара Пиастри на первом круге. Этот маневр определил дальнейший ход заезда и победу нидерландского гонщика.
Пилот «Макларена» стартовал с поула, но на трассе «Спа-Франкоршам» его позиция считалась самой неудобной среди лидеров – все из-за длиннющей прямой «Кеммель», на которой у преследователей есть возможность набирать невероятную скорость благодаря слипстриму.
Четырехкратный чемпион мира совершил именно такой маневр: «зацепился» за соперника на спуске к «О руж», разогнался в аэродинамической тени и легко опередил конкурента еще до начала зоны торможения. Классика.
Но что помешало совершить обратный обгон уже самому Оскару? Тем более что со второго круга в его распоряжении была система снижения лобового сопротивления (DRS), позволяющая добиваться такой же скорости, как при слипстриме.
Все дело в пилотаже Макса и агрессивных настройках «Ред Булл».
В Спа на машине чемпиона мира установили очень узкое заднее антикрыло, которое значительно снизило лобовое сопротивление и позволило развивать высокие скорости. С такими настройками Ферстаппен уверенно отрывался от Пиастри на прямых, даже несмотря на открываемую DRS на болиде «Макларена».
Однако обратной стороной стала сильная потеря прижимной силы – машина Макса (и без того считающаяся очень капризной) оказалась еще более нервной и требовательной к способности пилота контролировать ее склонность к разворотам.