Автоэксперт предупредил об опасности «кустарной» заправки автокондиционеров

С наступлением летнего сезона многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью обслуживания климатических систем в автомобилях. Однако попытки сэкономить на этой процедуре могут обернуться серьезными проблемами. Об этом 25 июня «Известиям» рассказал технолог международной сети автосервисов FIT SERVICE Константин Ершов.
Главная опасность «гаражного» ремонта, по словам эксперта, заключается в использовании неподходящих хладагентов. Вместо положенного фреона недобросовестные мастера часто закачивают в систему пропан или другие опасные смеси, что не только выводит из строя дорогостоящий компрессор, ремонт которого может обойтись в 200–300 тыс. рублей, но и создает риск возгорания.
Профессиональное обслуживание кондиционера включает несколько обязательных этапов — откачку старого хладагента, проверку герметичности системы, диагностику состояния масла и радиаторов.
«Многие водители не знают, что кондиционер нужно включать даже зимой хотя бы раз в месяц, чтобы поддерживать смазку уплотнительных колец», — отмечает Ершов.
Особое внимание специалист уделяет важности комплексной диагностики. Перед заправкой необходимо проверить давление в системе, состояние салонного фильтра, добавить специальный краситель для выявления микротрещин. Оборудование должно учитывать не только тип фреона, но и специфику масла для конкретной марки автомобиля. Ошибка в подборе может убить компрессор за несколько недель.
Среди основных причин поломок климатических систем Ершов называет естественный износ, засорение радиаторов и последствия непрофессионального обслуживания.
«Иногда достаточно одного неправильно подобранного масла, чтобы навсегда вывести систему из строя», — пояснил он.
Отдельную проблему представляют экологические последствия кустарного ремонта. Утечки неправильно заправленного хладагента вредят озоновому слою, а некоторые газы, например R134a, сохраняются в атмосфере до 13 лет.
«Экономия на профессиональном обслуживании — это лотерея, где ставкой становятся безопасность и работоспособность вашего автомобиля. Доверяйте климатическую систему только сертифицированным специалистам, иначе рискуете заплатить дважды: сначала гаражному мастеру, а затем за серьезный ремонт», — резюмировал эксперт.
23 мая руководитель «Рольф Автогарант» Алексей Крюков предупредил, что летом температура в автомобиле под прямыми солнечными лучами может достигать +70 градусов. По его словам, в связи с этим оставлять зарядки, телефоны и другую технику в машине небезопасно.