Моторист разъяснил, почему перегрев двигателя на новых иномарках встречается также часто, как на старых Жигулях


Моторист разъяснил, почему перегрев двигателя на новых иномарках встречается также часто, как на старых Жигулях



Моторист разъяснил, почему перегрев двигателя на новых иномарках встречается также часто, как на старых Жигулях
Ранее случаи перегрева чаще происходили со старыми автомобилями – классическими “Жигулями” или подержанными иномарками. Сегодня ситуация изменилась: перегрев двигателя стал актуальной проблемой и для новых китайских машин.

На первый взгляд, современные авто обладают высоким качеством сборки. Тем не менее, риск перегрева остаётся вполне реальным. Как рассказал моторист профильного автосервиса в интервью порталу njcar.ru, причина кроется в инженерных подходах, продиктованных необходимостью снизить расход топлива, минимизировать вредные выбросы и сократить производственные затраты.

Дело в том, что современные двигатели стали компактнее, но мощнее – за счёт турбонаддува и повышения температурных режимов. Толщина элементов уменьшилась, а стандартная рабочая температура выросла с привычных 90 до 115 градусов. Таким образом, современные моторы функционируют в условиях, близких к критическим. Даже незначительный сбой в системе охлаждения способен привести к перегреву. Последствия, как правило, дорогостоящие и технически сложные в устранении.



В подкапотном пространстве современных автомобилей становится всё жарче, и виноват в этом не только сам двигатель. Дополнительные источники тепла – радиатор кондиционера, катализатор, интеркулер, автоматическая коробка передач – превращают моторный отсек в настоящую тепловую ловушку.

Ситуацию усугубляет ещё один фактор: охлаждающие радиаторы в новых моделях машин стали значительно менее прочными. В стремлении снизить массу и себестоимость, производители переходят на использование сверхтонкого алюминия. В сравнении с этим, старые радиаторы от “Жигулей” выглядят почти как тяжеловесные артефакты.

Такая “легкость конструкции” оборачивается высокой уязвимостью: достаточно небольшого камешка с дороги, чтобы повредить тонкие пластины. Кроме того, всего за одно лето радиатор может забиться насекомыми так, что доступ воздуха практически перекрывается, из-за чего эффективность охлаждения ДВС ощутимо снижается. А ведь двигатель при этом работает на грани, особенно в жару, в условиях городских пробок, да ещё и при забитых сотах радиатора.

Примечательно, что в новых двигателях объём охлаждающей жидкости существенно сократился. Для сравнения: если в классической “девятке” с двигателем 1,5 литра система охлаждения вмещала порядка 8 литров антифриза, то у Kia Rio с 1,6-литровым мотором этот показатель едва достигает 5 литров. Как известно, чем больше объём охлаждающей системы, тем лучше она справляется с теплообменом.

Отсюда напрашивается закономерный вывод: нынешние двигатели, при всех их технологических преимуществах, перегреваются легче, чем старые проверенные модели. Вполне вероятно, что через несколько лет, когда закончится гарантийный период, новые иномарки начнут “кипеть” не реже, чем их предшественники.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0