Новые участки улиц добавят в три этапа, начиная с 20 июня. Платные парковки появятся по 129 адресам в 56 районах Москвы
Новые участки улиц с платной парковкой в Москве будут добавлены в три этапа, и первый начинает действовать с 20 июня. В список попало 129 адресов в 56 районах Москвы. На большинстве из них стоимость парковки составит 40 рублей в час, но есть и исключения — в частности, это касается нескольких улиц в Таганском, Ломоносовском и Обручевском районах, в Дорогомилове, Хамовниках и Хорошево-Мневниках, а также в районе Аэропорт и Южном Тушине. Там стоимость парковки будет варьироваться от 50 до 380 рублей в час.
Значительно расширяется зона действия парковок с экспериментальным динамическим тарифом, который меняется в зависимости от их загруженности — если до этого нововведение действовало на 5 улицах, то теперь будет на 58. И это не предел, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», член общественного совета МВД России по Москве Константин Крохмаль:
— Я понимаю, почему идет такой поток расширения, причем в планах стоит выходить за МКАД, Новая Москва и впоследствии интегрировать это все и с Московской областью. Здесь на первом месте стоит финансовая составляющая. Я несколько лет назад присутствовал на первом совещании у Ликсутова в Моссовете, где впервые обсуждался вопрос введения платных парковок в Москве, было большое совещание, приглашали общественников, экспертное сообщество и так далее. И что поразительно, практически все поддержали эту инициативу, потому что в тот момент в Москве был хаос, причем полный. И в планах стояло введение этих парковок, чтобы очистить центр города от загромождения машин, чтобы туристы могли передвигаться спокойно, не было этого хаоса и так далее. Но, почувствовав финансовую составляющую, думаю, что грех было не использовать эту курочку, несущую золотые яйца, и вводить это все дальше. Для меня прискорбно, что мы все-таки пошли по лондонскому сценарию по введению платных парковок во всеобъемлющем масштабе. Я бы обратился к КНР, где они наоборот делают парковочные места, но закрепляют их за определенными категориями.