Минтранс меняет правила пропуска машин с мигалками


Минтранс меняет правила пропуска машин с мигалками


Водителей на дорогах обяжут маневрировать при встрече с автомобилем со включенными спецсигналами, будь то скорая помощь или машина ГИБДД и ФСО. Проект постановления Правительства о внесении соответствующих изменений в Правила дорожного движения подготовил Минтранс. По словам авторов инициативы, это позволит сократить количество задержек экстренных служб по пути следования к месту вызова и повысить их эффективность. «Парламентская газета» изучила документ. Устранить неопределенность

Проект постановления вносит изменения в пункт 3 ПДД, где идет речь о применении спецсигналов и действиях водителям, если им повстречалась машина с мигалкой. Как отметили авторы инициативы, в среднем ежегодно фиксируется более 100 тысяч случаев непредоставления преимущества спецтранспорту. Из них около 60 процентов приходится на машины скорой помощи, 30 процентов на пожарные автомобили, 10 — на полицейские машины. В лидерах Москва и Московская область, а также южные регионы — там фиксируется около 30 и 20 тысяч таких случаев в год соответственно.

«Последствия игнорирования требований уступать дорогу спецтранспорту — задержка прибытия скорой помощи в среднем на 5-10 минут, увеличение времени реагирования пожарных расчетов на 7-15 минут, снижение эффективности работы правоохранительных органов. При этом каждая секунда задержки спецтранспорта может стоить чьей-то жизни или здоровья», — говорится в пояснительной записке.



При этом нередко автомобили, в которых едут охраняемые лица, двигаются как в сопровождении машин Госавтоинспекции, так и без них с использованием транспортных средств ФСО, оборудованных проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальными звуковыми сигналами.

Авторы инициативы проанализировали законодательство и обнаружили там правовую коллизию: статьи ПДД, а также Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене в 1968 году, сформулированы так, что водитель, уступая другому транспортному средству дорогу, по сути, не должен ничего делать.

«В то же время в соответствии с пунктом 1 статьи 34 Конвенции при приближении пользующегося преимущественным правом проезда транспортного средства, которое подает сигналы специальными световыми и звуковыми приборами, каждый пользователь дороги должен освободить для него место на проезжей части и в случае необходимости остановиться, — отмечается в документе. — Следовательно, данное предписание, адресованное всем участникам дорожного движения, напротив, предполагает возможное осуществление активных действий в виде маневров, необходимых для освобождения занимаемого места на проезжей части».

Чтобы внести ясность, Минтранс решил подробнее описать, как следует действовать водителям на дорогах при встрече с автомобилем со спецсигналами. Если в действующей редакции ПДД порядок действий описывается лаконично — просто «уступить дорогу», то новая редакция вводит ряд важных уточнений: при приближении машины с синими мигалками надо уступить ей дорогу или освободить полосу или ряд. А если мигалки синие с красными, то пропустить надо и едущие следом сопровождаемые автомобили. Причем для освобождения полосы или ряда водитель при необходимости должен применить соответствующий маневр — перестроение на соседнюю полосу, в соседний ряд.

Также уточняется, что автомобили ГИБДД, ФСБ и ФСО могут использовать не только синие, но и красные проблесковые маячки. Все это, по мнению составителей документа, должно сократить время прибытия спецтранспорта к месту вызова, а следовательно, повысить эффективность работы экстренных служб.


С думой об ужесточении наказания

Как уточнили «Парламентской газете» в Госдуме, работу в этом направлении стоит продолжить.

«Безусловно, уточнить порядок действий, чтобы водитель четко понимал, что от него требуется при появлении на дороге автомобиля со включенными спецсигналами, — отметил заместитель председателя Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. — Однако те цифры, которые приводятся в статистике Минтранса, прямо говорят о том, что нам стоит продолжить работу и, возможно, подумать о некой системе ужесточения наказания для водителей, которые отказываются такие автомобили пропускать. Потому что существующих мер влияния, очевидно, часто оказывается недостаточно».

 


Минтранс меняет правила пропуска машин с мигалками

Поделиться с другом

Комментарии 0/0