Закон об установлении требований к уровню локализации автомобилей в легковом такси может привести к росту спроса на иномарки. Вероятно, что парки будут стремиться успеть закупиться ими и внести машины в региональные реестры такси до 1 марта 2026 года. Об этом заявила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
«Но в то же время закупки ограничиваются экономической ситуацией: ставки по кредитам и лизингу остаются высокими, и далеко не все перевозчики могут себе позволить крупные вложения. Поэтому массового обновления впрок ждать не стоит — скорее точечные закупки, где есть ресурсы», — цитирует Зарипову агентство «Автостат» 27 мая.
Руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников, в свою очередь, отметил, что срок эксплуатации в таксопарках автомобилей, которые используются круглосуточно, составляет в среднем три-четыре года.
Перевозчики, которые не готовы перейти на отечественный автопром, постараются обновить машины и внести их в реестр такси до начала действия требований закона. Впрочем, небольшие автопарки в регионах уже давно закупают Lada Granta, поскольку это самая доступная модель, отметил Стенников. При этом существующий автопарк стареет и требует средств на ремонт и обслуживание, что ведет к оттоку исполнителей заказов из отрасли. Это может привести к росту цен на поездки и увеличению времени ожидания автомобиля, указал он.