Юрист раскрыл, почему ГАИ стала лишать водителей прав за проезд на жёлтый сигнал светофора


Юрист раскрыл, почему ГАИ стала лишать водителей прав за проезд на жёлтый сигнал светофора



Юрист раскрыл, почему ГАИ стала лишать водителей прав за проезд на жёлтый сигнал светофора
В современных российских реалиях у водителей сформировалось устойчивое ощущение: малейшая ошибка на дороге – и права могут быть утрачены. К грубым нарушениям, таким как выезд на железнодорожный переезд или пересечение двойной сплошной, сообщество автомобилистов относится с пониманием. Однако, как рассказал автоюрист в интервью порталу NJCAR.Новости СМИ2 RU, проезд на жёлтый сигнал зачастую воспринимается как несущественное нарушение, хотя юридически это далеко не так.

Практически каждый автомобилист хотя бы однажды проезжал перекрёсток на жёлтый. Столь распространённое поведение привело к искажённому восприятию сигнала: его считают скорее предупреждением, нежели требованием остановиться. Водители порой решают “успеть”, полагая, что до красного ещё есть время. Ситуацию осложняет поведение других участников движения. Попытка затормозить на жёлтый может вызвать раздражение у следующих сзади водителей, рассчитывающих проскочить вслед. Иногда это провоцирует агрессию или создаёт риск столкновения.



Однако пункт 6.2 Правил дорожного движения даёт однозначное определение: жёлтый сигнал – это прямой запрет на продолжение движения, за исключением случаев, когда резкая остановка может создать аварийную ситуацию. С точки зрения закона, проезд на жёлтый при отсутствии объективной необходимости приравнивается к проезду на красный. Игнорирование этих норм чревато серьёзными последствиями: автоматическая фиксация нарушений, административные протоколы, лишение прав. Всё это – из-за привычного, но юридически опасного действия.

Однако в Правилах есть исключение: пункт 6.Новости СМИ2 14 гласит, что водитель вправе завершить проезд перекрёстка, если остановка потребует резкого торможения. Но в этом и кроется проблема – нигде не уточнено, что именно имеется ввиду. У каждого – своё понимание: инспектор может расценить манёвр как нарушение, водитель – как необходимость. В случае остановки это превращается в спор о формулировках.

Корень проблемы – в повседневности: новички с первых дней наблюдают, как опытные водители спокойно проезжают на жёлтый. Постепенно жёлтый перестаёт быть сигналом “стоп” и воспринимается как “ещё можно”. Так зарождается опасная привычка. Между тем, проезд на жёлтый – не безобидная деталь, а потенциальный повод для лишения прав. Особенно в ситуациях, когда инспектор решает трактовать манёвр как нарушение.

В часы пик хаос на перекрёстках становится нормой: кто-то спешит, кто-то тормозит, кто-то не может завершить маневр. Чтобы бороться с беспорядком, власти начали наносить “вафельную” разметку, и теперь камеры фиксируют всё – от неправильного проезда до остановки на пересечении.

Оказавшись на перекрёстке и не сумев его покинуть вовремя, водитель рискует получить штраф – камеры моментально фиксируют нарушение. В таком случае применяется статья 12.12 КоАП, расценивающая это как проезд на запрещающий сигнал. А жёлтый, как ни парадоксально, формально тоже входит в эту категорию.

Сложность начинается, если это не первое подобное нарушение. При повторном проезде на жёлтый в течение года наказание ужесточается: либо штраф в 7500 рублей, либо временное лишение прав – до шести месяцев.


Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0