"Вернутся бомбилы". Эксперты оценили изменения в российский закон "О такси"


"Вернутся бомбилы". Эксперты оценили изменения в российский закон "О такси"


Собеседники amic.ru считают, что принятые нормы подстегнут рост стоимости перевозок и дезорганизуют рынок

Принятый Госдумой РФ во втором и третьем чтении законопроект о локализации автомобилей, используемых для такси, может повлечь увеличение тарифов на проезд и спровоцировать рост количества стихийных перевозчиков – так называемых "бомбил", считают опрошенные amic.Новости СМИ2 ru эксперты.
"Вернутся бомбилы". Эксперты оценили изменения в российский закон "О такси"
НОВОСТИТранспорт

Госдума приняла закон, обязующий таксистов пересесть на отечественные машины

Как известно, 13 мая Государственная Дума приняла изменения в закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси", обязывающий таксопарки и водителей-частников использовать машины только отечественного производства. Новшество вступит в силу с 1 марта 2026 года. Впрочем, исключения сделаны для нескольких регионов страны: Калининградской области, Сибири, где норма закона начнет действовать в 2028 году, а также Приморья, которому дали "на размышление" пять лет.



Действительно, с 1 марта 2028 года в Сибирском федеральном округе в реестр легковых такси нельзя будет внести не локализованный автомобиль, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси "Максим" Павел Стенников:

"При этом уже внесенные в реестр легковых такси автомобили остаются там бессрочно, точнее, пока их не снимут с учета в ГАИ или не исключит уполномоченный орган за какое-либо нарушение, либо сам владелец не подаст соответствующее заявление. Резких изменений мы не ожидаем".

Что касается увеличения стоимости поездок, Стенников сообщил, что проблема ценообразования – это "отдельная больная тема на российском авторынке":

"За пять лет, с начала 2020 года, продукция АвтоВАЗа подорожала в два-три раза. Если эта тенденция сохранится, а административный запрет на использование в такси других автомобилей этому способствует, то и цены на поездки увеличатся".

Он также сообщил, что у партнеров сервиса в регионах Сибири всего около 30% автомобилей составляют отечественные марки.

"По мере увеличения их доли вместе с перевозчиками будем смотреть и считать простои на ремонт, рост расходов и выпадение доходов по этой причине. Возможно, придется периодически корректировать тарифы на перевозку", – рассказал Павел Стенников.

Госдума, по сути, лоббирует интересы пары крупнейших российских заводов, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

"Мы не против использования в такси исключительно автомобилей российской сборки, мы только за. Но мы не согласны с документом, принятым в интересах конкретного игрока. Чем автозавод в Тольятти важнее автозавода в Тульской области? Почему первый надо поддерживать, причем за счет целой таксомоторной отрасли, а второй – отрезать от рынка автомобилей для такси?"

Шапарин обратил внимание, что в законопроекте предлагается отбирать авто, имеющие определенное количество баллов локализации:

"Проблема в том, что сама система баллов введена в 2019 году, а в такси используются машины и более старые, особенно в регионах. За Уралом таких машин большинство. И если их владельцы захотят работать в такси легально, то новый законопроект такой возможности их лишает. Авторы считают, что для того, чтобы начать зарабатывать деньги для семьи, сначала нужно купить "Весту" за 2 млн рублей. Никто этого делать не будет. Уйдут в "бомбилы" – и все".


Эксперт также считает, что самозанятых нужно выводить из-под действия этого законопроекта.

"Необходимо хотя бы дать им отсрочку на несколько лет. Нельзя лишать сотни тысяч людей единственной возможности легального заработка! Пусть старые авто уйдут естественным образом. Ведь повышение утильсбора до 2030 года в целом уберет с авторынка весь импорт. Он станет запредельно дорогим. И тогда органически произойдет замена автомобилей в такси на отечественные, ведь других не будет. Просто нужно немного подождать. Но в Тольятти почему-то ждать не хотят".
"Вернутся бомбилы". Эксперты оценили изменения в российский закон "О такси"


"Дорого и сложно". Алтайские таксисты не хотят пересаживаться на российские автомобили

Потенциальное переоборудование таксопарков может увеличить конечную цену для пассажиров НОВОСТИОбщество

Поделиться с другом

Комментарии 0/0