Музей транспорта Москвы принял на хранение первый в России беспилотный электрический автобус «Матрешка». Его название отсылает к модульной архитектуре платформы. Прототип, рассчитанный на перевозку восьми пассажиров, был выпущен в 2016 году, но в серийное производство не вышел. Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.Новости СМИ2
«"Матрешка" — это уникальная модель, первый в России беспилотный электрический автобус. Экспериментальный образец станет одним из 53 экспонатов постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже на Новорязанской улице (дом 27). Увидеть экспонат можно будет в фондохранилище музея на экскурсии, которую начнут проводить в апреле. По поручению Сергея Собянина мы занимаемся сохранением транспортного наследия столицы», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Беспилотный электрический автобус «Матрешка» разработали под руководством Алексея Бакулина и на основе дизайна Антона Кужильного. Планировалось, что платформа будет перевозить пассажиров и грузы, а также использоваться в качестве коммунальной техники.
Особенности «Матрешки» — полная автономность, широкий модельный ряд и возможность оперативного развертывания в любой точке мира. Платформа должна была использовать электрическую энергию в качестве питания приводов движения, полностью заряжаться за четыре часа и преодолевать без подзарядки 130 километров с максимальной скоростью 30 километров в час. Бронировать места планировалось с помощью приложения, специально разработанного для «Матрешки».