Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани


Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани


На рязанской улице-рекордсменке хватает достопримечательностей, но почти нет туристов.

На рязанской улице-рекордсменке хватает достопримечательностей, но почти нет туристов. Она протянулась на 8 километров от линии железной дороги Москва — Ряжск до Дягилевского поста ГИБДД. До 1958 года больше половины этой территории даже не входила в черту Рязани, а буквально несколько недель назад описываемая часть города была признана самой аварийной в областном центре.Новости СМИ2 Все приведенные факты касаются Московского шоссе, которое вполне справедливо считается самой протяженной рязанской улицей. Нетипичный «спальник» На первый взгляд, здесь нет знаковых достопримечательностей, зато расположены 24 многоквартирных дома от 5 этажей и выше, семь крупных торговых центров (еще один общегородской рекорд!), а также проходит больше двадцати маршрутов общественного и коммерческого транспорта. Казалось бы, типичный спальный микрорайон с минимальной туристической привлекательностью. Но экскурсантам, коих здесь немного, есть на что посмотреть, да и сами горожане, пройдясь по Московскому, могут сделать несколько приятных открытий. 640 лет назад, в 1385 году (по некоторым данным, в 1386-м) в часовне Троицкого монастыря (напротив нынешнего ТД «Барс») состоялась примирительная беседа князя Олега Рязанского с Сергием Радонежским. В итоге, как гласят летописи, был заключён мир между Москвой и Рязанью, сын Олега женился на дочери князя Дмитрия Донского, а в качестве приданного Рязанское княжество получило от Москвы Тулу. 245 лет назад, в 1780 году был принят первый генплан Рязани, по которому уже в XIX веке по территории нынешнего Московского шоссе была построена новая дорога в столицу. Прежняя шла через село Канищево. В начале прошлого века именно в районе упомянутого Троицкого монастыря располагалась городская черта. Только в 1958 году к Рязани были присоединены села Мервино и Дягилево, а также поселок Мервинской МТС. Эта аббревиатура не имеет никакого отношения к известному мобильному оператору, а расшифровывается как машинно-тракторная станция. Монументальный квартет Массовая жилая застройка стартовала здесь в конце 60-х, а высотки в 20 с лишним этажей стали появляться 10 лет назад. Несмотря на то, что история улицы насчитывает меньше 60 лет, здесь располагается четыре знаковых архитектурных памятника. 20 лет назад, к 60-летию Победы, напротив бывшего кинотеатра «Москва» была открыта 22-метровая стела, увенчанная фигурой Георгия Победоносца. В этом же году в расположенном неподалеку сквере Бульвара победы появился камень-хачкар в память о боевом братстве русского и армянского народов. Спустя 15 с небольшим лет, в декабре 2020 года, на Московском шоссе появилась стилизованная опора ЛЭП, сделанная в виде символа ВДВ — купола парашюта и двух самолётов около него. Высота объекта, вошедшего в «Книгу рекордов России», — 32 м, ширина — 35 м, масса — 90 т. А в августе 2024 года на народные пожертвования на этой же улице появился памятник «Олегу Рязанскому», который считается самой высокой скульптурой в Рязани. Многогранная фигура из отполированных до блеска стальных пластин эффектно подсвечивается вечером. Все четыре арт-объекта расположены друг от друга на расстоянии не более полутора километров. Ни в одном спальном районе Рязани, пожалуй, нет такого средоточия колоритных монументов. Дублер, дубрава и реалистичный проект И еще Московское шоссе — одна из самых зеленых улиц Рязани. Вдоль нее тянется уже упомянутый в этой публикации, засаженный деревьями и кустарниками Бульвар победы, но на нем не «прописано» ни одно здание — это не более чем длинная и широкая аллея с пафосным названием. Совсем рядом с Московским шоссе протекает река Павловка, а между автомагистралью и железной дорогой Москва — Рязань, рядом с Свято-Троицким монастырем, сохранились почти двадцать гектаров… леса. Застройка в этих местах сейчас невозможна, но и состояние дубравы далеко от идеала. Хочется надеяться на разумный компромисс между муниципалитетом, экологами и застройщиками. Кроме того, ожидает своей реализации внесенный еще в Генплан Рязани 2006 года проект дороги-дублера Московского шоссе, который соединил 7-й Мервинский проезд с улицей Чкалова. Если удастся решить вопрос с финансированием, выкупить часть земель, находящихся в частной собственности, и получить согласование от железнодорожного ведомства, то такая трасса существенно разгрузила бы самую длинную улицу Рязани, и она утратила бы статус самой аварийной. Пока же более реалистичным считается одобренный городскими властями проект расширения автодороги в районе железнодорожного моста, отделяющего Московское шоссе от Первомайского проспекта.




Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани




Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани




Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани




Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани



Самая длинная, зелёная и… аварийная в Рязани


Комментарии 0/0