Сорокалетний автомобиль

ВАЗ-2108 1984 года на ВВЦ
Старина Эйнштейн был прав относительно своего времени. В XXI веке автомобили сорокалетней давности считаются почти такими же древними, как египетские пирамиды: в то время на улицах их почти не было. Даже иномарки 15-летней давности считались устаревшими в середине 1980-х, а сейчас трудно представить, как автомобиль 2010 года выпуска может быть старым.Новости СМИ2

Обложка журнала Behind the Wheel, декабрь 1984 г
Производство Model Eight началось в 1985 году, реакция автолюбителей варьировалась от интереса до полного отторжения, а ее внешний вид был несколько непонятным. В наших краях седаны всегда почему-то пользовались большим уважением, чем другие типы кузова, существовал укоренившийся стереотип, что «Нива» — машина колхозника, универсал — машина дедушки, живущего на даче, и даже купе призваны мучить своих владельцев за грехи прошлой жизни.
Но время расставило все по своим местам, и ВАЗ 2108, а позже и 2109, оказались динамичнее и интереснее классических «Жигулей», которые когда-то считались весьма престижным автомобилем. С сегодняшней точки зрения дизайн больше не вызывает споров; он очень в духе 80-х и воплощает дух DeLorean и Giugiaro.
Прохожие рассматривают новинки советского автопрома.
Однако оригинальная «восьмерка» оказалась более удачной моделью, поскольку «девятка» была создана на основе кузова «восьмерки», а благодаря добавлению двух дверей мы получили центральную стойку толщиной с палец и меньшую жесткость кузова.
Начиная с 1997 года они начали полную переделку модели, сначала трансформировав 21099 в 2115, затем 2109 в 2114, а ограниченную серию 2108 — в 2113.
Газ 2113
Помимо внешних украшений, новая линейка отличалась иной передней панелью, немного более комфортной подвеской и рулевым управлением, но утратила присущий более ранним моделям Lada спортивный стиль. В 2004 году Леонид Голованов из журнала «Авторевю» жестко раскритиковал эти новинки.
Жесткость и острые рефлексы «восьмерок» и «девяток», привитые немцами при разработке Самары, сохранялись и в 1980-е годы. Теперь «девятка» (несмотря на смену индексации, обвеса и салона, это все еще «девятка») — это 100%-ный продукт ВАЗа, без каких-либо гибридных элементов Porsche.
ВАЗ-2114, да и все Самары последних лет, такие же «разгильдяи», как и все «десятое» семейство. Что здесь происходит — разная жесткость кузова, амортизаторы, углы установки колес?
Обратите внимание: 60 - летний Бентли обзавелся электроприводом.. Я не знаю и не хочу знать. Вот уже четыре года я езжу на современной машине с исправным салоном, гидроусилителем руля, климат-контролем (о чем я мечтал, когда ездил на тех развалюхах в первой половине своей жизни) и даже с усовершенствованной настройкой шасси. Если жизнь станет тяжелой, я куплю подержанную машину. Или иномарка, или старая, но хорошо сохранившаяся «девятка".
PS: Около 10 лет назад мне довелось протестировать в качестве пассажира «девятку» выпуска конца 1980-х с пробегом около 50 000 километров. Владельцем этой машины был также знаменитый дедушка. Он редко ездил на машине и часто ее обслуживал. Однако, в отличие от рассказа дилера, пробег и история этой машины были настоящими. В результате эта «девятка» не гремит и не скрипит во время езды и оставляет лучшее впечатление, чем новый автомобиль. История автомобиля 80-х годов ВАЗ-2108 Longpost 6
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сорокалетний автомобиль.