Новый контейнерный сервис «круговой рейс», организованный ОАО «РЖД», АО «Восточный порт» и транспортной группой «ДелЭкспресс», обещает значительно облегчить ситуацию с грузопотоками на московском транспортном узле. Сервис планирует отправки по закольцованному маршруту один раз в неделю.
Проект был впервые реализован в прошлом году.Новости СМИ2 Контейнерные поезда начали курсировать по кольцевому маршруту: со станции Находка-Восточная («Восточный порт») через Дальневосточную магистраль, с дальнейшим возвращением в порт. За 2024 год отправлено уже 574 контейнера (95 20-футовых и 497 40-футовых).
«Такая технология способствует установлению баланса между импортом и экспортом», – объяснила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская.
Алгоритм работы «кругового рейса» следующий: АО «Восточный порт» подает заявку в ОАО «РЖД» с указанием периодичности и объема перевозок. После согласования порты занимаются погрузкой, оформлением документов и отправкой груза. Важно, что сервис исключает отправки порожнего подвижного состава, что способствует оптимизации грузовых операций.
«На станцию прибытия завозится груз под прибытие поезда с Дальнего Востока. Обеспечивается ритмичность грузовых операций за счёт отсутствия затоваренности контейнерных площадок на станциях», – пояснили в «ДелЭкспресс».
Контейнеры по кольцевому маршруту достигают центральной части России за 10-12 суток, что в 2-3 раза сокращает время простоя в порту. Важная особенность маршрута – грузопотоки с импортными товарами из Китая и других стран идут напрямую на станции Северной и Горьковской железных дорог: Иваново, Ярославль, Приволжск и Юрьевец, обходя московский транспортный узел.