Компактные кроссоверы Geely Coolray и GAC GS3: сравнение, обзор
Кроссовер Geely Coolray вышел на российский рынок задолго до его полной «китаизации» в 2020 году. Уже тогда Coolray начал набирать популярность, предлагая яркий дизайн и хорошие ходовые качества по разумной цене. В 2023 году он получил более агрессивный внешний вид, но этим летом мы получим смелую новинку — GAC GS3.Новости СМИ2 Сможет ли этот стильный компакт бросить вызов одному из лучших в своем классе?
GEELY COOLRAY и GAC GS3: дизайн
ПКК ГС3
Джили Кулуи
Эта пара больше похожа на «заряженный» хэтчбек! Низкий бампер усеян воздухозаборниками, «выглядит» огромная угловатая решетка радиатора и хищная светодиодная фара. Сзади имеется большой спойлер, а еще у Geely четыре настоящих выхлопных патрубка.
В этом захватывающем соревновании казалось сложно превзойти Coolui, но дизайнеры GAC победили своих коллег. Судя по замысловатым краям по бокам корпуса, они явно вдохновлены оригами — японским искусством складывания бумаги. Матовая краска, выдвижные дверные ручки... Неудивительно, что GS3 привлек к себе много внимания.
Все кроссоверы Geely Cooli, за исключением стартовой комплектации Comfort, комплектуются 18-дюймовыми колесами, но GAC идет на шаг дальше — версия с префиксом R оснащена черными колесами «19» с красной окантовкой и шинами Michelin Pilot Sport 4! К сожалению, шестиугольные «патрубки» внутри заднего бампера — это всего лишь заглушки.
ПКК ГС3
Джили Кулуи
GEELY COOLRAY и GAC GS3: салон
Интерьеры обоих кроссоверов очень похожи по стилю. Обновленный Geely Coolray имеет на передней панели два экрана, которые выполнены не единой панелью, а расположены слоями. В то время это решение было не самым распространенным, но я потянул за неуклюжую ручку сдвижной двери GS3 и увидел то же самое!
ПКК ГС3
Джили Кулуи
Что касается интерьера, то на приборной панели, дверях и сиденьях много ярких вставок. Только у GS3 синий (есть еще вариант песочного цвета), а у Geely — красный. Благо, оба кроссовера имеют отдельные блоки кнопок на центральной консоли для управления основными функциями системы кондиционирования.
ПКК ГС3
Но GAC и здесь преуспевает. Сам «климат» однозонный, но как классны круглые ручки регулировки температуры и скорости вентилятора! Точно так же, как на газовой плите. В центральном тоннеле разместились «корыто» для беспроводной зарядки, подстаканники и джойстик управления коробкой передач робота.
Джили Кулуи
Посадка водителя в GS3 также лучше: сиденья не только предназначены для более стройных водителей, таких как Coolray, но их также можно опустить. И GAC просторнее. Его колесная база на 50 мм длиннее, чем у автомобиля Geely, а ширина – на 40 мм.
В результате задние пассажиры GS3 будут чувствовать себя более комфортно, а спинку дивана можно будет даже регулировать по углу наклона. А вот зимой придется ненадолго мерзнуть — отопления здесь нет, в отличие от Geely. Другие особенности включают подлокотники, вентиляционные каналы в центральном туннеле и единственную розетку USB.
GAC частично убрала зимний пакет — кроме задних сидений, у него отсутствуют подогрев форсунок омывателя ветрового стекла и руля (хотя лобовое стекло имеет резьбу). Geely полностью готова к суровым условиям. Но в сегменте компактных кроссоверов GS3 неожиданно предлагает вентиляцию передних сидений.
GEELY COOLRAY и GAC GS3: характеристики
Силовые установки двух кроссоверов – как братья-близнецы. Бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, привод только передний. Более того, двигатель Geely Coolui в ходе обновления модели претерпел радикальные изменения – теперь он имеет четыре цилиндра (ранее – три).
GAC пытается доминировать – у него 170 лошадиных сил.
Обратите внимание: Обзор новой Mazda СХ-9. У Geely Automobile 147 единиц. Но у Coolray крутящий момент на 20 Н∙м больше, чем у GS3: 270 Н∙м. В результате существенной разницы в динамике двух кроссоверов нет, тем более что топовый GS3 на 58 кг тяжелее Coolray.
Но у Гака все же есть небольшое преимущество. Электроника позволяет незначительно увеличить обороты двигателя при запуске двумя педалями, благодаря чему, по замерам, он способен разогнаться до сотни миль за 8,9 секунды. Если вы не выполняете «Танец с бубном», GS3 потратит на это упражнение в среднем 9,5 секунд.
При быстром старте Geely Coolray буксует при использовании менее «жестких» шин Atlas, поэтому на это уходит около 9,3-9,4 секунды. И, как и в случае с Геком, стандартный «протокол» переноса ноги с тормоза на педаль газа добавляет в этот раз еще 0,5 секунды.
Но если при разгоне с места скорость между двумя кроссоверами будет примерно одинаковой, то в движении GAC будет чувствовать себя более динамично. В комплектации GL-R добавлен дополнительный режим Sport+, в котором GS3 отображает данные о мощности и крутящем моменте на экране и обеспечивает резкий отклик дроссельной заслонки.
ПКК ГС3
Все это добавляет ощущения «вождения», как будто GS3 рванет вперед при малейшем нажатии на педаль. Звукоизоляция у них тоже средняя — Coolray гораздо тише. Кроме того, основной вклад вносят широкие спортивные шины Michelin с профилем 235/45 R19.
Джили Кулуи
Зато эти шины обеспечивают Gaku великолепную управляемость — он настолько уверенно проходит повороты, что водитель, видимо, решит сбросить скорость до того, как сработает система стабилизации. Иногда мощности двигателя не хватает даже для того, чтобы полностью разогнать GAC между связками на извилистой дороге.
Geely Coolray также всегда славился точным рулевым управлением и хорошей настройкой подвески, однако шины Atlas размером 215/55 R18 начали буксовать в поворотах раньше, чем «чистокровный» Michelin GS3.
А вот для переключения режимов движения в Geely не обязательно заходить в дебри мультимедийного комплекса, как это происходит в «Хуке». Coolray имеет небольшой барабан с приводом в центральном канале. Даже при наличии активного круиз-контроля Geely предоставляет незаменимую вещь для больших городов с миллионами камер – ограничитель скорости. GAC лишен такой азартной практики, которая заставляет вас постоянно следить за цифрами на спидометре.
Покупателям GS3 придется платить не только за яркий внешний вид и смелый характер, но и за собственный комфорт. ГАК будет заметно раскачиваться на «городских» неровностях типа заплат, лючков, швов и т.п. «Робот» очень не любит пробки. В пробках движение постоянно сопровождается небольшими неровностями, и плавно управлять GS3 непросто. И драматическая пауза между D и R при повороте или парковке…
Geely Coolray нельзя назвать мягким, но в сглаживании дефектов асфальта он все же благороднее GAC GS3. Конфигурация коробки передач у него более интеллектуальная, благодаря чему Coolui словно сделал шаг вперед в «молодежном» сегменте рынка. И это становится дороже.
GEELY COOLRAY и GAC GS3: цена и комплектация
Да, обновленный Geely Cooley стал заметно дороже, поэтому конкурировать с более крупными и вместительными моделями стало сложнее – он выпал из десятки самых популярных автомобилей на российском рынке.
Джили Кулуи
Базовый Geely Coolray Comfort стоит 2 799 190 рублей, а тест кроссовера, проведенный компанией Flagship, стоит 109 190 рублей, что составляет более 3 миллионов рублей. Вышеуказанное — это просто Coolray Exclusive, черные диски и уникальная краска фиолетового металлика (которая на 30 000 дороже флагмана).
ПКК ГС3
Топовая версия GAC GS3, GL-R, оценена в 2,799 миллиона рублей. Другими словами, цена самого дорогого GS3 равна цене Geely Coolray начального уровня! Самый доступный оценен в 2 399 000 рублей — чуть дороже «древнего» кроссовера Chery Tiggo 4 Pro и дешевле… бывшего Geely Cooley, переименованного в Belgee X50 (первоначальная цена 2 480 190 рублей).
Благодаря привлекательному внешнему виду, яркой индивидуальности и продуманной ценовой стратегии GAC GS3 имеет хорошие шансы закрепиться на рынке. И хотя он не так удобен, как Geely Coolray, для более молодой аудитории это не так важно. Будет ли GS3 «вырастать» после редизайна?
Оценки по итогам тест-драйва GEELY COOLRAY и GAC GS3
Вот наши рейтинги кроссоверов Geely Coolray и GAC GS3 в China Car Rankings. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
Джили Кулуи
ПКК ГС3
динамика
Разгон
7
7
Управляемость
7
8
тормоз
7
7
Комфортный
Садись за руль
6
7
внутреннее пространство
6
7
Звукоизоляция
7
5
Плавное вождение
6
5
ствол
5
4
технология
электронный помощник
6
5
камера
7
8
мультимедиа
6
6
оборудование
7
6
попробуй себя
Субъективная оценка, из 10 баллов
8
8
и
85
85
Итоговая оценка – 100 баллов
70,8
Итоговая оценка – 100 баллов
70,3
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Компактные кроссоверы Geely Coolray и GAC GS3: сравнение, обзор.