В городских условиях эксплуатации автомобиля водителям регулярно приходится совершать кратковременные остановки. И здесь возникает логичный вопрос: нужно ли переводить коробку передач в нейтраль, или достаточно выжать педаль сцепления? Практика показывает, что водители поступают по-разному, поэтому стоит изучить тему подробнее и выяснить, какой подход лучше.Новости СМИ2
Выжатое сцепление и нейтраль – не одно и то же. В первом случае задействуется целый ряд механизмов, которые подвергаются повышенной нагрузке. Включая нейтраль, водитель прерывает связь между двигателем и колёсами. Соответственно, для полной остановки с запущенным мотором ему нужно воздействовать на систему сцепления. Но постоянно пользоваться нейтральной передачей, чтобы ехать накатом, не рекомендуется.
Отсутствие связи между двигателем и колёсами может сказаться при движении на скользкой поверхности. Если возникнут условия для возникновения заноса, у водителя будет значительно меньше времени на принятие решения и выполнение нужных действий. Именно поэтому зимой и в дождь не рекомендуется двигаться накатом с включённой нейтралью. Значительно безопаснее оставлять передачу включённой, чтобы иметь возможность быстро воздействовать на колёса автомобиля путём нажатия на педаль газа.
Ещё один важный момент касается использования сцепления при снижении скорости, например, когда нужно затормозить с 60 до 45 км/ч. В такой ситуации многие водители ошибочно выжимают педаль сцепления. При снижении скорости использование "третьей педали" не требуется, так как в этом нет необходимости. Выжимать сцепление целесообразно только перед остановкой автомобиля с включённой передачей.