Эксперт дал советы по выбору электромобиля для российских условий
Электромобили становятся всё более популярными в России. О том, как найти правильный транспорт для российских погодных условий и зачем стоит приобретать подержанное авто, рассказал «Известиям» 24 декабря CEO сети зарядных станций для электромобилей Artis Владислав Мазов.
По его словам, на июль 2024 года среди 50 тыс.Новости СМИ2 зарегистрированных электромобилей в РФ 15 тыс. приходятся на японский Nissan Leaf. За ним расположились китайский Zeekr 001, американская Tesla Model 3 и отечественный Evolute i-PRO.
«В зависимости от страны производства транспорта могут отличаться и его технические особенности — от вида батареи и программного обеспечения до разъемов зарядки», — уточнил эксперт.
Как он объяснил, современные электрокары заряжаются через специальные порты нескольких видов: GB/T, Type 1, Type 2, CCS Combo 2, CHAdeMO, NACS и другие. Первый используется в электромобилях, произведенных для китайского рынка, Type 2 и CCS Combo 2 — для европейского, Type 1 и CHAdeMO — для японского, NACS — для американского.
«Большинство зарядных станций в России оборудованы под Type 2. Чтобы не искать подходящую вашему автомобилю зарядку, стоит купить переходники для самых распространенных портов. Так проблема будет решена навсегда», — посоветовал Мазов.
Он отметил, что оптимальная погода для работы электрокара составляет около 20 градусов без осадков. Значительные отклонения от нормы напрямую влияют на запас хода и скорость зарядки автомобиля.
«При активной работе летом и температуре выше 35 градусов система охлаждения не всегда успевает справиться с нагрузкой. Автомобиль сразу же предупредит о первых признаках перегрева аккумулятора. В таком случае важно не прекращать движение, а снизить его скорость. Это позволит потоку воздуха быстрее и эффективнее остудить АКБ — автомобильную кислотную батарею», — уточнил эксперт.
При этом зимой водитель может столкнуться со значительным уменьшением хода — вплоть до 50%, увеличением времени зарядки, необходимостью дополнительного прогрева и опасностью замерзания аккумулятора.
Вместе с тем Мазов добавил, что стоимость электромобилей играет важную роль при покупке. Так, Zeekr 001 стоит от 6 млн рублей, Tesla Model 3 — от 2,5 до 3 млн рублей, Evolute i-PRO —от 1,5 млн рублей. Среди самых доступных электрокаров он назвал Nissan Leaf во всех его видах. Машина с пробегом стоит от 300 тыс. рублей, новая — около 1,5 млн рублей.
«С января 2025 года утилизационный сбор на новые электрокары вырастет с 32,6 тыс. рублей до 667,4 тыс. рублей. Это, в свою очередь, повысит интерес россиян к вторичному рынку таких авто», — предположил эксперт.
Также Мазов подчеркнул, что перед покупкой подержанного электромобиля нужно провести его тщательный осмотр в сервисе и обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, на гарантию на аккумулятор: у разных производителей разные условия гарантии, обычно она составляет от восьми до 10 лет или определенное количество пробега. Важно уточнить, какие именно условия и ограничения действуют, а также какие последствия могут быть в случае выхода аккумулятора из строя.
Стоит также помнить о состоянии тормозов: нужно проверить тормозные диски и колодки на наличие ржавчины или других повреждений.
Кроме того, важно учитывать состояние батареи: оно напрямую влияет на дальность пробега и общую производительность электромобиля. Важно проверить, сколько циклов зарядки прошла батарея и какова ее текущая емкость по сравнению с номинальной.
Не следует забывать и про емкость батареи, добавил эксперт. Чем она больше, тем дальше может проехать автомобиль на одной зарядке.
Ранее, 17 декабря, эксперты «Авто.ру Оценка» рассказали «Известиям», что в ноябре 2024 года средняя стоимость автомобиля с пробегом не старше 15 лет в России составила 2,01 млн рублей. Это на 0,5% ниже, чем в октябре, и на 12% меньше, чем в начале года. При этом количество активных объявлений о продаже за 11 месяцев возросло на 57%.