Прокат велосипедов в мегаполисе возвращается со следующего года и он станет более технологичным, сообщает Вечерний Алматы. В мегаполисе с 2016 года реализуется программа развития велоинфраструктуры. Тогда в пилотном режиме были предоставлены 270 велосипедов и 50 станций, в 2017 году парк пополнился еще на 1 460 велосипедов и 150 станций.Новости СМИ2 Подрядной организацией стал общественный фонд «Velocity.kz» обладавший эксклюзивным правом, которое в 2020 году было передано общественному фонду «Арман Аймағы». Стоит отметить, что в с 2018 по 2020 год проект финансировался Управлением спорта Алматы. С тех пор велокикшеринг был передан на баланс Управления городской мобильности. В 2025 году акиматом Алматы планируется возобновление проекта велосипедного проката. Подрядчиком станет коммунально-государственное предприятие «Алматы паркинг», которая реализует программу организации парковок в мегаполисе. Директор организации Владимир Ни отметил, что руководство города поставило задачу о максимальном комфорте велосипедного проката.
«Изучив особенности нашего города, мы учли ошибки – с 2016 года велокикшеринг не модернизировался. Время не стоит на месте – если раньше велосипеды были только механические, то сейчас у них появились электродвигатели», – рассказывает Владимир Ни.
Изучался опыт европейских, российских, японских, корейских и китайских компаний.
«Европейские велобайки, конечно, хорошие, но запчасти стоят дорого и часть из них производится опять же в Китае. Сейчас кикшеринговые велосипеды на электротяге защищены антивандальными покрытиями, что увеличивает срок эксплуатации. У современных велобайков более массивная рама, усиленные запчасти, механизм тормозов и батарея из высокопрочного пластика, чтобы они могли использоваться в разных климатических условиях и географических местностях», – говорит спикер.