Вместо Лады и Логана: китайские седаны от 400 000 рублей
Что ищем?
* Хороший китайский седан (B+, С)
* Возраст: 8–10 лет
* Пробег: 100–150 тысяч км
* Цена: 400–900 тысяч рублей
BRILLIANCE H530
Длина 4708 мм, клиренс 150 мм, багажник 520 л
Brilliance H530. Цена на вторичке: 550–900 тысяч рублей.
Создан при участии BMW, за основу взято шасси «трешки» поколения Е90, но привод передний.Новости СМИ2 Есть и внешняя схожесть. По размерам и оснащению – класс С. Полный электропакет, датчики парковки, света и дождя, люк в крыше в базовой версии. А обогревов почему-то минимум: зеркала и заднее стекло. Продавали в 2014–2015 годах. Цена на вторичке: 550–900 тысяч рублей.
Под капотом живет алюминиевый атмосферник 1.6 (110 л. с.), почти идентичный Mitsubishi 4A92, что стоял на «десятом» Лансере. Не шибко ресурсный, но надежный, хотя с годами и кольца залегают, и сальники текут, и цепной привод ГРМ не живет. Сочетается с МКП или АКП производства Hyundai. Гидроавтомат A5HF1 является вариацией коробки Mitsubishi F5A51.
К главным агрегатам претензий почти нет. Ко всему остальному их больше: неидеально качество сборки и комплектующих, запчасти дорогие и трудно достать, на сколах и типовых уязвимых местах быстро селится ржа. Жалоб на постоянные мелкие поломки нет. На материалы салона и недостаточный клиренс – много.
Вердикт: Непритязательный, но не провальный.
CHANGAN EADO
Длина 4620 мм, клиренс 160 мм, багажник 510 л
Changan Eado. Цена на вторичке: 450–750 тысяч рублей.
Название правильно читать как «Идо». Один из первых Чанганов на нашем рынке: марку не знали, покупали плохо, продажи модели открыли и закрыли в 2014 году.
А жаль – Eado первого поколения крепкий и ладный, китайская сборка аккуратная, кузов держится молодцом как минимум 5–6 лет.
Двигатель единственный: атмосферник JL478QEA 1.6 (113 л. с.) – алюминиевый блок, распределенный впрыск. Цепь привода ГРМ очень стойкая, и вообще мотор простой и надежный, с ресурсом за 250 тысяч км.
На МКП (индекс ТМ155F) жалоб нет, на четырехступенчатый гидроавтомат Aisin TS40‑SN – есть. В тот период его ставили и на Тойоты, но он не слыл совершенством из-за текущего сальника маслонасоса, возможных проворотов главного упорного подшипника и повреждений задней крышки. Зато прост в ремонте, и есть машины, проехавшие с ним под 300 тысяч км.
Оснащен Eado хорошо, но нет зимнего пакета, рановато изнашивается рулевой механизм, сбоит электроника – чаще всего датчики давления в шинах. Хотя по мелким поломкам картина лучше, чем у конкурентов.
Вердикт: в этой компании – один из лучших.
Продолжение – на следующей странице
CHERY BONUS 3
Длина 4450 мм, клиренс 151 мм, багажник 508 л
Chery Bonus 3. Цена в пределах 400–800 тысяч рублей.
Продавали в 2014–2015 годах. Ранние машины везли из Китая, поздние собирали у нас. Концептуально – самый что ни на есть бюджетник. Однако в богатых комплектациях был заметно дороже Логана, потом с пробегом стал дешевле.
Двигатель SQRD4G15 1.5 (109 л. с.) – с чугунным блоком. Поршневая группа очень стойкая, угар масла беспокоит только на пробегах за 200 тысяч км. Но вот помпа, термостат, катушки зажигания могут сдаться после 50 тысяч км. А ремень ГРМ – еще раньше.
Сочетается только с механической пятиступкой (QR515). До 100–120 тысяч км работает прекрасно, затем сказывается износ различных элементов. К этому сроку иногда подходит и сцепление. Вместе с тем, есть экземпляры, уехавшие за 200 тысяч без вмешательств.
Частые поломки встречаются, но на большинстве машин ничего не ломалось до 80–100 тысяч км. Подвески также доживали до этого срока. Ржавчина появляется после двух-трех зим.
Вердикт: если не нужен автомат, нормальный вариант без претензий.
DONGFENG S30
Длина 4526 мм, клиренс 150 мм, багажник 487 л
Dongfeng S30. Цена машин 9–10 лет: 400–800 тысяч рублей.
В Китае известен также как Aeolus S30. По цене был близок к Логану и Альмере, по отделке салона и набору опций укладывал их на лопатки. Важно, что S30 не собирали в России – только на родине.
Создан на доработанном шасси Citroen C‑Elysee, но чугунные моторы французского семейства TU5 к нам не попадали. Машину двигает алюминиевый мотор 1.6 (117 л. с.) – разновидность двигателя Nissan HR16DE/Renault H4M, что ставили и на Лады. Нормальный агрегат, из ожидаемых проблем – только растущий после 100 тысяч км угар масла. Прекрасная механическая пятиступка Peugeot, а гидроавтомат – японский Aisin TS40‑SN (см. Changan Eado).
На S30 много позитивных отзывов «отличная машина за свои деньги». Крепкая ходовая, мелких поломок сравнительно немного. И, главное, у кузова нет склонности к быстрой коррозии. Хотя антикор по кругу всё равно рекомендован.
Вердикт: хорошие гены и оснащение – стоит присмотреться.
Продолжение – на следующей странице
GEELY EMGRAND EC7
Длина 4635 мм, клиренс 160 мм, багажник 680 л
Geely Emgrand EC7. Цена машин 8–9 лет: 450–900 тысяч рублей.
Первая китайская модель, получившая четыре звезды на тестах EuroNCAP. У нас продавали в 2012–2016 годах – значительным тиражом. На вторичке EC7 много, в том числе в формате пятидверного хэтчбека.
Двигатели 1.5 (98 л. с.) и 1.8 (126 л. с.) происходят от тойотовских агрегатов серии ZZ, причем в излеченной от масложора генерации. К недостаткам отнесем скромный ресурс цепного привода ГРМ: более 150 тысяч км он выхаживает редко.
Механическая коробка с индексом S170B проявила себя средненько: в интервале 100–150 тысяч км назревает переборка с заменой подшипников и шестерен. Альтернатива – вариатор Punch VT2. Надежнее некоторых, но, как и другие вариаторы, к 120–150 тысячам обычно сдается.
Хвалят оснащение. Но машину портят эргономика, слабые ходовая и рулевая рейка, мелкие поломки и коррозия.
Вердикт: недостатки перевешивают достоинства.
LIFAN CEBRIUM
Длина 4700 мм, клиренс 170 мм, багажник 620 л
Lifan Cebrium. Цена на вторичке: 350–700 тысяч рублей.
В свое время был флагманской моделью марки, в Китае назывался Lifan 720. Очень просторный салон, богатое оснащение, хороши материалы (кроме кожзама сидений). У нас официально продавали в 2014–2015 годах.
Модификация единственная: атмосферный мотор 1.8 (128 л. с.) с МКП. Коробка проблемная – подшипники эпизодически крушились еще в гарантийный период. Двигатель LFB479Q в основе имеет тойотовский мотор 1ZZ-FE – алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск. К 100 тысячам км ест много масла, а чуть позже пора что-то делать с цепным приводом ГРМ. При этом надежен и ходит 300 тысяч км.
Основные нарекания к машине: огрехи сборки, недостаточная защита от коррозии, множество сбоев электроники, нет запчастей. Вместе с тем на большинстве машин до 60–80 тысяч км меняли только расходники.
Вердикт: большой, но бестолковый.
Иные китайские седаны 8–10 лет
Модель
Длина, мм / клиренс, мм / багажник, л
Объем двигателя, л / мощность, л. с.
Трансмиссии
Диапазон цен, тысяч руб.
BRILLIANCE H230
4190 / 140 / 350
1.5 / 105
МКП, робот
300–750
CHERY ARRIZO 7
4652 / 135 / 455
1.6 / 126
МКП, CVT
500–800
FAW OLEY
4485 / 130 / 450
1.5 / 102
МКП, АКП
300–600
GEELY GC6
4267 / 170 / 400
1.5 / 94
МКП
300–500
HAIMA M3
4545 / 160 / 450
1.5 / 105
МКП
350–700
LIFAN CELLIYA
4300 / 172 / 475
1.5 / 103
МКП
300–650
LIFAN SOLANO 2
4620 / 165 / 650
1.5 / 100, 1.8 / 133
МКП, CVT
500–850