Дешевые китайские седаны – у них есть 2 важных плюса (кроме цены)
Сегодня мы видим в салонах множество новых и довольно добротных китайских моделей. Но так было не всегда.
Наступление китайского автопрома на российский рынок началось в 2005–2008 годах. Внедорожники Great Wall оказались достаточно живучими, хотя ржавели не по годам. Ко всем остальным масса нареканий.Новости СМИ2 Большинство проданных тогда машин не дожили до сегодняшнего дня. Помните такие машины – Brilliance M2, Hafei Princip? Ясное дело, что нет.
Что у них не так
В соотношении «цена-качество» привлекательной была в основном только цена. Огрехи сборки, куча поломок, быстро гниющий кузов, отказы электроники органично дополняли невнятную эргономику и дешевый фенольный пластик. Многое выяснялось не сразу, а через два-три года эксплуатации, потому новых «китайцев» многие охотно покупали. Тем паче по ценам они держались близко к Ладам, а по оснащению и ожиданиям превосходили – как-никак, иномарка.
Китайские компании при этом были непоследовательны – представительства и дилеры исчезали так же внезапно, как появлялись. Неизбывные проблемы с запчастями, с гарантией, с ремонтом. Исчезали и выводимые на рынок модели: из всех седанов и хэтчбеков лишь некоторые продавали дольше двух-трех лет.
Но китайцы быстро прогрессировали, планомерно подтягивая качество, надежность и общий комфорт – до того уровня, что мы видим сейчас. Примерно с 2012 года пошла «вторая волна» – машины, способные накатать 100 тысяч км без значительных поломок. Этот период нас сейчас и интересует.
Три главных плюса китайских авто (с 2012 года выпуска)
К бесспорным достоинствам китайских автомобилей отнесем силовые агрегаты. В первую очередь – двигатели. Многие ведут родословную от японских моторов – изначально часто применяли их лицензионные копии, затем поэтапно дорабатывали, приводя в соответствие требованиям по выбросам.
У механических и автоматических коробок передач зачастую схожее происхождение – некоторые просто заимствованы напрямую. Так что им тоже вполне можно доверять. Хотя есть исключения – как ни странно, чаще среди МКП.
Щедрое оснащение присуще почти всем моделям. Даже в самых недорогих обычно можно найти плюшки, свойственные машинам классом выше – круиз-контроль, светодиодную оптику, бесконтактный доступ. Электроники у «второй волны» уже много, но она не очень надежна, а медиасистемы порой коряво русифицированы. Так что безоговорочно обольщаться ее обилием не будем.
Цены китайских машин в возрасте 8–10 лет, как правило, очень заманчивые. К примеру, десятилетний Lifan Cebrium – полноценный седан С‑класса! – на вторичке идет в одну цену с десятилетней Грантой, при схожих пробегах.
Удивляться тут нечему. Гранта высоколиквидна, ее знают все, а про Cebrium слышали немногие, и мало кто в курсе, что представляет собой эта машина. В голову не придет целенаправленно искать на вторичке именно ее, разве что случится какая-нибудь оказия.
Иными словами, низкие цены обусловлены не столько репутацией и недостатками конкретной модели, сколько тем, что ее в принципе нелегко продать. И это первый минус при покупке.
Три главных минуса
Выпуск многих китайских моделей периода 2010–2016 налаживали в России. Чаще крупноузловую сборку, но иногда и со сваркой кузова. Модели многих марок в разные годы выпускал завод Derways в Черкесске (Chery, Lifan, Geely, Brilliance, Hawtai, Haima, Hower) – вопросов к качеству сборки было изрядно.
Первые владельцы плевались, но активно устраняли косяки и недоделки – по гарантии или своими руками. Неизменными оставались только неровные зазоры кузовных панелей, ежели таковые имели место с конвейера.
Пренебрежение дополнительным антикором почти неизбежно приводило к обильной коррозии – защиту металла для недорогих моделей китайские компании закладывали посредственную. Толщина слоя краски также часто оставляла желать лучшего. Но, в любом случае, речь о машинах с пробегами за 100 тысяч км: девственного кузова всё равно уже не найти.
Остальные минусы так или иначе связаны со сложностями ремонта и обслуживания. По-прежнему непросто отыскать запчасти и найти сервис, знакомый с данной моделью. Так что китайские машины регулярно «колхозили», подбирая подходящие детали с машин других марок.
Сейчас ситуация вроде упростилась, работают официальные дилеры китайских компаний. Правда, с моделями десятилетней давности они тоже плохо знакомы, но хотя бы помогут отыскать нужный компонент. И учтем, что изменились условия содержания некитайских иномарок – запчасти для них сильно подорожали, многие стали острым дефицитом.
Так есть ли среди китайских седанов с изрядным пробегом что-то достойное внимания? Конкретные примеры показывают, что идеальной машины нет. Но интересные варианты есть, и вы можете познакомиться с ними по этой ссылке.