Своя дорога: индо-японский внедорожник прошел тест подмосковной грязью
Внедорожник Suzuki Jimny — один из немногих официально представленных на нашем рынке автомобилей не из КНР. И если прежде он был доступен только в «короткой» версии с тремя дверями, то теперь до России добралась его удлиненная пятидверная модификация. Что дали машине две дополнительные двери и как она повела себя на подмосковном бездорожье, выяснили «Известия».Новости СМИ2
Две двери и 34 сантиметра
Этот автомобиль впервые был показан в начале прошлого года на автосалоне в Дели. Он был создан японской компанией в первую очередь для рынков Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, а его производство было запущено на индийском заводе Suzuki. Именно благодаря своему «месту рождения» пятидверный Jimny и получил шанс официально попасть в РФ, невзирая на санкции, к которым присоединилась Япония. Через параллельный импорт автомобиль поставляется из Индии и продается официальными дилерами Suzuki с сохранением фирменного обслуживания и гарантии.
Внедорожник уже больше полувека (первое поколение появилось на свет в 1970 году) выпускался только в версии с тремя дверями. И лишь в нынешнем, уже четвертом по счету поколении Suzuki Jimny получил версию с двумя дополнительными дверями. Новая модификация стала заметно крупнее — машина вытянулась на 34 см, почти до 4 м, а колесная база достигла без малого 2,6 м.
Это не могло не сказаться на удобстве в салоне. Ведь для того чтобы попасть на заднее сиденье «трехдверки», нужно было проявить чудеса эквилибристики: узкий лаз, зажатый с одной стороны стойкой кузова, а с другой — откинутым передним сиденьем. Да и на втором ряду кресел «коротыша», мягко говоря, тесновато. А уж багажник трехдверного «Джимни» объемом всего 85 л скорее похож на дамский ридикюль.
Пятидверная версия внедорожника за счет большей длины колесной базы и самого автомобиля лишена этих недостатков. Задние двери открываются на широкий угол, свободного места на втором ряду сидений заметно прибавилось, да и сам диван стал помягче. Правда, «на галерке» по-прежнему нет ни дополнительных дефлекторов, ни разъема для зарядки телефона, даже два подстаканника, расположенных между передними креслами, придется делить с водителем и передним пассажиром. А после поездки по грязи или просто в слякотную погоду при выходе из машины есть риск испачкать штанину — пороги «Джимни» слабо защищены от летящих из-под колес брызг. Зато «пятидверка» может похвастать вполне «взрослым» багажником объемом 208 л.
«Каши мало ел»
Дополнительные 34 см длины заметно изменили поведение автомобиля на асфальте. Внедорожник ощутимо меньше «козлит» на неровностях, гораздо стабильнее ведет себя в поворотах. Но высокий кузов и узкая колея по-прежнему заставляют машину шарахаться в сторону под воздействием потоков воздуха, возникающих при разъезде с встречными фурами. А узкие высокопрофильные шины вкупе с мостами спереди и сзади вынуждают водителя постоянно подруливать.
Ехать напропалую
Зато на бездорожье Suzuki Jimny, как и прежде, способен утереть нос многим конкурентам. Да, подросшая колесная база несколько ухудшила его геометрическую проходимость. Однако жесткие мосты спереди и сзади, наличие понижающей передачи, 21-сантиметровый клиренс и подключаемый полный привод позволяют автомобилю забраться в самые дебри.
Благодаря гигантским ходам подвески внедорожник «играючи» преодолевал косогоры, скрещивая мосты без отрыва колес от земли. Чтобы достичь диагонального вывешивания, пришлось специально загнать машину одной стороной на высокий холм. Тут в дело вступили электронные имитации блокировок, и, «похрустев» тормозами, Jimny с легкостью выбрался из этой искусственной западни без посторонней помощи.
Скромно, но дорого
По уровню оснащения Suzuki Jimny, увы, похвастать особо нечем. Шесть подушек безопасности, системы Apple CarPlay и Android Auto, электростеклоподъемники, круиз-контроль, климат-контроль и камера заднего вида — на фоне богато оснащенных конкурентов выглядит сиротливо. Тем более что с учетом основных рынков сбыта и страны — производства машины у нее в принципе нет никаких подогревов, что для российского климата является ощутимым минусом. По этой же причине и мультимедийный комплекс автомобиля русским языком не владеет.
При этом с ценником в 4,4 млн рублей Suzuki Jimny уже «играет на чужом поле» — там, где представлены более крупные, мощные и хорошо оснащенные модели китайских автоконцернов. Поэтому ожидать массовых продаж этого автомобиля, несмотря на его выдающиеся внедорожные качества, не стоит. Его покупателями станут, вероятно, фанаты этой модели, а также те, кому просто нужен своего рода «детокс» от кроссоверов из КНР.