Автоэксперт Сажин: Машины подорожают минимум на 500 тыс после повышения утильсбора
Авто в России подорожают на сумму от 500 тысяч рублей после того, как у дилеров иссякнут запасы машин, ввезенных в страну по старой ставке утильсбора. Поэтому покупать автомобиль россиянам, планирующим это сделать и имеющим возможность, нужно безотлагательно. Об этом в разговоре с Общественной службой новостей заявил автоэксперт Владимир Сажин.
С 1 октября утилизационный сбор в России был повышен на 70-85%.Новости СМИ2 Если еще в сентябре утильсбор на китайские легковые авто с двигателем объемом 1-2 литра составлял 306 тысяч рублей, то теперь он вырос до 556 тысяч. В январе ставка утильсбора снова будет проиндексирована, и доплатить за легковушку из Китая импортерам придется уже 667 тысяч.
Собственно, утильсбор – это единоразовый платеж в пользу государства, который дилеры и перекупы выплачивают за каждый ввозимый в страну автомобиль, предназначенный на продажу. Предполагается, что уплаченную сумму в будущем потратят на утилизацию машины.
«Утилизационный сбор изначально был направлен на то, чтобы торжественно отправить машины, ввезенные из-за границы, в последний путь, и тем самым поддержать транспортные средства, которые выпускаются на территории Российской Федерации. Потому что чем больше кузовных деталей и каких-то агрегатов будет производиться в РФ, тем меньше будет утилизационный сбор», — пояснил Владимир Сажин.
По его словам, октябрьское повышение утильсбора приведет к значительному повышению цен на российском авторынке.
«Машину нужно покупать, если есть желание и возможность»
«Те транспортные средства, которые успели ввезти по старым ценам, пока будут продаваться по низкой стоимости. Но в дальнейшем, когда старые запасы у автодилеров закончатся, цена в любом случае пойдет вверх, потому что будут новые заказы, будут ввозиться новые транспортные средства, — указал он. — от 500 тысяч рублей. И это может настигнуть нас вообще в любой неподходящий для этого момент. Поэтому машину нужно покупать, если есть желание и возможность. Не надо ждать, пока она подорожает еще сильнее».
При этом Сажин усомнился, что резкое повышение утильсбора замотивирует китайских производителей локализовать свое производство в РФ. По его словам, для них выгоднее продавать машины со своего рынка. Поэтому полноценное развертывание производства китайских авто в РФ будет возможно только в том случае, «если джин вылезет из кувшина и выполнит наше желание», сказал он.
«Китайские авто – это от безысходности»
О том, не приведет ли повышение утильсбора к повышению спроса на автомобили, производимые на территории РФ, эксперт говорит:
«Выиграет то предложение, которое будет обладать минимальной стоимостью и с максимальным предложением по комплектации. Для того, чтобы автомобиль у нас стал доступным средством передвижения, а не предметом какой-то обременительной роскоши, как мы уже неоднократно говорили, все-таки нужно использовать те мощности, которые остались после европейских производителей, и делать концептуально свой новый автомобиль чисто российского производства. Потому что все ресурсы для этого есть. Есть нормальные машиностроители, проектировщики, дизайнеры автомобилей – это молодое поколение, которое нужно заинтересовать, и они сделают машину не хуже, чем европейцы. Я уже не говорю про китайцев, потому что китайские авто – это от безысходности, — говорит он. — Либо надо ждать, пока нестабильность в мире закончится, и на рынок начнут возвращаться европейские производители. Но опять же, для этого должно произойти какое-то чудо, чтобы они поняли, что сами спилили сук, на котором сидели».
Что касается автовладельцев, то они в текущих условиях, вероятно, будут «убивать свои машины европейского производства до конца», пока те окончательно не выйдут из эксплуатации, отметил собеседник издания. «Потом начнёт оценивать, и в конечном итоге просто пересядет на Largus и будет очень доволен», сказал он.
Ранее в разговоре с ОСН автоэксперт Владимир Сажин назвал причины резкого подорожания такси.