Теперь улицы Астрахани бороздят синие «Волгабасы» и «Газели-Сити» транспортной реформы. А что с московскими ЛиАЗами, окончательно ушедшими с маршрутов в прошлом году?
Синие ЛиАЗы от Собянина (правильнее назвать их голубыми, но по документам они синие) появились в Астрахани в 2019 году и достались на правах аренды ООО «Автомиг» (которое до этого возило астраханцев на зеленых ЛиАЗах бывшего АстраханьПассажирТранса). На тот момент это был шикарный подарок городу, не избалованному нормальным общественным транспортом. Но ходили эти автобусы так себе, не особо соблюдая график.
Отношения у перевозчика с властями были сложные. В 2018 году, когда в микрорайоне Бабаевского образовался транспортный коллапс, сотрудники транспортного управления мэрии устроили «засаду» и пришли к выводу о полном отсутствии автобусов на маршруте 30н на протяжении нескольких дней. «Автомиг» исключили из реестра. Но он подал в суд и доказал, что автобусы в эти дни ходили. Подтвердив это путевыми листами, журналами предрейсововых и послерейсовых осмотров, а главное - данными ГЛОНАСС.
Похожая история повторилась в 2020 году. В итоге «Автомиг» обратился в суд и отсудил у горадминистрации 2,4 миллиона упущенной выгоды за периоды вынужденного простоя.
Мэрия в долгу не осталась и тоже подала в суд. Поскольку у перевозчика были долги по аренде, управление муниципального имущества (УМИ) потребовало взыскать задолженность, расторгнуть договор аренды и вернуть автобусы на баланс города. Суд исковые требования удовлетворил, но этим дело не кончилось. Поскольку автобусы в городское лоно не вернулись и даже продолжали какое-то время бороздить маршруты, мэрия вновь обратилась в суд и потребовала взыскать с компании-перевозчика 1,8 млн рублей неосновательного обогащения. Суд удовлетворил иск.