Исследование, проведенное СК «Росгосстрах» и банком «Открытие», показало, что большинство россиян, выбирая автомобиль, ориентируются на отзывы в интернете и рекомендации друзей, но окончательное решение принимается на основе трех основных критериев: стоимость, марка и класс машины.
По результатам опроса, лишь 48% участников предпочитают самостоятельно изучать технические характеристики и формировать свое мнение. Большинство же покупателей (52%) полагаются на отзывы и рекомендации социального окружения, включая друзей и интернет-сообщества автолюбителей.
Для российских потребителей ключевыми факторами при выборе автомобиля оказались стоимость (44%), марка или страна-производитель (37%), а также класс и характеристики автомобиля (27%). В топ-10 наиболее важных параметров также вошли:
* мощность двигателя – 26%
* привод – 20%
* коробка передач – 18%
* объем двигателя – 15%
* цвет автомобиля – 12%
* безопасность – 8%
* наличие опций – 7%.
За последний год интересы молодых автовладельцев до 30 лет сместились: если раньше главным при выборе нового автомобиля была цена, а при выборе подержанного – техническое состояние, то сейчас им важнее внешний вид, удобство и комплектация нового авто, чем экономия топлива. Старшее поколение, напротив, уделяет больше внимания расходу горючего и классу автомобиля.
Водители-мужчины при выборе чаще ориентируются на надежность автомобиля, а женщины уделяют больше внимания типу коробки передач.