Госдума рассмотрит приоритетно все ранее отвергнутые предложения по мигрантам


Госдума рассмотрит приоритетно все ранее отвергнутые предложения по мигрантам


Госдума в приоритетном порядке рассмотрит все ранее отвергнутые или отложенные предложения депутатов по миграционной политике, в том числе связанные со сферой такси, выяснила "Газета.Ru". Пять регионов РФ на фоне теракта в "Крокус Сити Холле" запретили мигрантам работать в сфере пассажирских перевозок. Агрегаторы рассказали, что таксистов при приеме на работу проверяет служба безопасности, но признали, что склонность к терроризму выявить не в силах.

Проверка работников такси

О том, что Госдума в приоритетном порядке займется рассмотрением законопроектов, касающихся работы мигрантов в России, которые ранее были внесены на рассмотрение нижней палаты парламента, "Газете.Ru" рассказал депутат Юрий Григорьев.

"В этом году ряд предложений различными депутатами был внесен на рассмотрение, и сегодня председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу по уточнению законов в области миграционного законодательства. Эта рабочая группа все миграционные изменения будет рассматривать в ускоренном приоритетном порядке", - подчеркнул парламентарий.

Предложение о создании такой группы поступило от главы фракции "Единая Россия" Владимира Васильева после теракта в концертном зале "Крокус Сити Холл".

Григорьев подтвердил, что работа над законодательством коснется и регулирования в сфере пассажирских перевозок:

"Мы также рассматриваем законопроекты о том, чтобы водительские удостоверения были адаптированы и были выданы только на территории Российской Федерации. И весь этот комплекс вопросов конечно же тоже необходимо рассматривать. Качественные услуги должны предоставляться проверенными работниками такой сферы услуг, как такси".



"Запреты приобретут массовый характер"

После задержания подозреваемых в совершении теракта в концертном зале и пособничестве в нем выяснилось, что несколько фигурантов уголовного дела работают в сфере пассажирских перевозок. Так, арестованный по делу о теракте в "Крокусе" Аминчон Исломов в 2023 году работал водителем автобуса в "Верхневолжском АТП" ???(автотранспортном предприятии)??? Твери, а его брат Диловар водит такси.

О намерении устроиться на работу в сферу пассажирских перевозок говорил и один из непосредственных исполнителей теракта, которого называют главарем отряда нападавших на "Крокус".

После трагических событий в "Крокус Сити Холле" главы ряда российских регионов запретили мигрантам работать в такси и водить автобусы.

Соответствующий указ подписал губернатор Новгородской области. Запрет устанавливается на работу иностранцев по патентам в сфере пассажирских перевозок городскими и междугородными автобусами, легковыми такси, а также арендованными легковыми машинами с водителем.

Вместе с тем, он не распространяется на иностранцев, имеющих вид на жительство, а также на граждан стран ЕАЭС ???(Евразийского экономического союза)??? — Казахстана, Киргизии, Армении и Белоруссии. ...огичные меры ранее ввели главы Нижегородской, Самарской, Тульской и Челябинской областей.

Глава "Общественного совета по развитию такси" Ирина Зарипова заявила, что эта практика распространится на всю Россию:

"Запрет на вождение такси мигрантами у нас действует уже давно. Сегодня такси разрешается водить гражданам только тех стран, где русский язык является государственным — выходцам из Киргизии, Казахстана и Белоруссии. Всем остальным формально нельзя. После теракта в "Крокусе" запреты, которые сейчас вводят регионы, приобретут массовый характер".

"Государство не знает, кто сидит за рулем"

Опрошенные "Газетой.Ru" представители агрегаторов такси и логистических компаний настаивают, что проверяют сотрудников при устройстве на работу, но признают, что склонность потенциального водителя или курьера к террористическим действиям выявить невозможно.


"Мы десять лет говорим о необходимости создания цифровых профилей водителей и их верификации государственной межведомственной информационной системой вместо бесполезных разрешений на деятельность такси. Такая система может в режиме реального времени проверить кандидата и выдать ответ о возможности с ним сотрудничать. Инициатива не находит отклика и поддержки", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе сервиса заказа такси "Максим".

Выдача разрешений в уведомительном порядке без проверки личности водителя, его нахождения на психиатрическом и наркологическом учете, наличия водительского удостоверения, связей и рисков не гарантирует вообще ничего, включая налоговую дисциплину. Эти разрешения даже инструментом статистического учета назвать сложно.

Государство не знает, кто сидит за рулем, подчеркнули в "Максиме".

"Все водители, с которыми сотрудничает наш сервис, проходят несколько этапов проверок, в том числе — службой безопасности. Рабочего метода проверки на предмет склонности к терроризму пока не существует — это работа органов безопасности, и в этом вопросе мы полагаемся на них", - рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе агрегатора такси "Сити Мобил".

С момента вступления в силу нового закона о такси от 1 сентября прошлого года соискателям работы в такси нужно собрать внушительный пакет документов, в том числе — в МВД, добавили в организации.

"Перевозчики готовы многих брать на работу"

"В СДЭК проводится проверка сотрудников в несколько этапов, включая оценку на интервью с HR и руководителем, согласно установленным внутренним правилам", - сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе компании в ответ на вопросы о мерах контроля за курьерами. В сфере пассажирских и грузовых перевозок в России наблюдается значительный кадровый дефицит, и работодатели не имеют возможности выбирать, кого принимать на работу, отметил в разговоре с "Газетой.Ru" вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин.

Он добавил, что из-за ситуации на рынке труда идет целенаправленный поиск водителей, их пытаются переманить и из других отраслей.


"Например, 68% грузоперевозчиков в России имеют дефицит водителей и у них среднее время простоя грузовика только из-за отсутствия водителей составило в 2023-м 47 дней в год. В такси ровно то же самое. И понятно, что в таких условиях перевозчики готовы очень многих брать на работу", - отметил эксперт.

По его словам, нехватка кадров наблюдается и среди водителей автобусов, поэтому возможность их отбора отсутствует, но с грузовиками и автобусами ситуация сложнее, потому что там нужны люди с более редкими категориями водительских прав, и к водителям грузовиков и автобусов предъявляются специфические требования.

"В такси традиционно во всем мире часто работают мигранты. Для человека, который только приехал, это первая возможность найти профессию и работу. У него есть водительское удостоверение, у него есть какой-то навык, который может быть монетизирован", - заключил Шапарин.

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...
...

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Пригласи друга на ZaBeRa и заработай!

Начать зарабатывать

...