
Многие водители по привычке сторонятся вариатора. Его часто представляют как капризную и хрупкую коробку передач, которая требует к себе чрезмерного внимания. Говорят: ресурс маленький, ремонт «влетает в копейку», а надёжности меньше, чем у автомата или робота. Часть таких разговоров — обычные страшилки. Если речь идет о японских JATCO и AISIN, при нормальном уходе такие CVT спокойно проходят больше 250 000 км и не доставляют лишних хлопот.
Как разъяснил портал njcar.ru, изготовление вариаторов обходится автопроизводителям дешевле, чем производство классических автоматов. Поэтому такие коробки сейчас ставят на всё большее количество бюджетных моделей. Кроме того, плавность хода и экономичность у CVT максимальная, что делает поездки по городским пробкам гораздо приятнее.
Если сравнивать внутренности разных коробок, вариатор выглядит почти аскетом. Никаких сложных наборов шестерён, никаких хитрых пакетов — основную работу делают два конуса и ремень, которые меняют передаточное число. Чем меньше движущихся элементов — тем ниже шанс, что что-то выйдет из строя.
Если хочется, чтобы коробка прошла как можно больше, лучше выбирать экземпляры, где вместо ремня стоит цепь. Такой вариант ставят, например, на некоторые модели Subaru. Запас прочности у цепного исполнения куда выше: пробеги до 300 тысяч километров — вполне реальная цифра. Это уже уровень множества обычных автоматов, которые считаются «долгожителями».