Дает ли включенный указатель поворота преимущество при маневре на дороге


Дает ли включенный указатель поворота преимущество при маневре на дороге
У многих водителей есть странная уверенность: стоит подать сигнал — и окружающие будто обязаны уступить. Кажется, что мигающий огонёк автоматически делает манёвр разрешенным. Однако роль указателя поворотов куда проще: он лишь сообщает о намерении, а не разрешает любые действия.

Вот наглядный пример. Водитель выезжает со двора на главную дорогу, планируя повернуть налево. В этот момент по проезжей части движется другое авто. Происходит лёгкое столкновение. И водитель, движущийся по главной, слышит уверенные заявления: «Ты должен был пропустить! Видел же, что я поворачиваю!». Сигнал, по мнению этого человека, заменяет все остальные требования правил.

Но если обратиться к пункту 8.2 ПДД, можно увидеть прямую формулировку: подача сигнала не даёт преимуществ и не освобождает от ответственности. То есть включать поворотник нужно, но это не даёт права требовать от остальных немедленных уступок. Сигнал поворота — это уведомление. Он помогает другим понять ваши планы, но не делает вас главными на дороге. Решения по манёвру всё равно принимаются с учётом приоритета, знаков, разметки и конкретной ситуации.

Теперь снова рассмотрим пример с дворовым выездом. В подобной ситуации действует пункт 8.3 ПДД: при выезде с территории, которая прилегает к дороге, нужно дать проехать всем, кто уже находится на проезжей части. То есть выезжающий со двора автомобилист должен был просто дождаться подходящего момента, а рассчитывать, что мигание заставит остальных остановиться — ошибочная логика.



Но это заблуждение встречается куда чаще, чем кажется. Оно проявляется на перекрёстках, на прямых участках, на магистралях с несколькими полосами. Нажал рычаг — и некоторые считают, что можно без раздумий перестраиваться, будто сигнал создаёт свободный коридор. Однако пункт 8.4 ПДД говорит иначе. И суть там следующая. Если водитель продолжает движение по своей полосе, то уступать он никому не обязан. Ни сигнал соседа, ни расположение машин сбоку не играют роли. Если же водитель хочет перестроится в другую полосу, он обязан пропустить тех, кто там уже едет.

Источник

... FiNE-NEWS.RU

Поделиться с другом

Комментарии 0/0