Зимой машины в скандинавских странах остывают так же быстро, как и в любом другом северном регионе. Почему, например, финны не стоят на морозе, прогревая двигатель. Все дело в строгих экологических нормах и развитой инфраструктуре. Все это делает традиционный «холостой ход» не только неудобным, но и незаконным. Экологическое законодательство Финляндии и Швеции запрещает предварительно греть машины […]
фото: freepik.com/kaboompics
Зимой машины в скандинавских странах остывают так же быстро, как и в любом другом северном регионе. Почему, например, финны не стоят на морозе, прогревая двигатель. Все дело в строгих экологических нормах и развитой инфраструктуре. Все это делает традиционный «холостой ход» не только неудобным, но и незаконным.
Экологическое законодательство Финляндии и Швеции запрещает предварительно греть машины с дизельными или бензиновыми двигателями в черте города. Более того, там нельзя оставлять заведенный автомобиль более чем на 4 минуты. Это карается крупными штрафами. Вместо этого скандинавы массово используют электрические подогреватели. Финны и шведы их встроили в систему охлаждения или поддон движка, уточняет канал «Автовод со стажем».
Нельзя не сказать и об инфраструктуре. Во многих частных домах и на общественных парковках есть специальные стойки с розетками на 220 В и таймерами. Водитель может запланировать включение подогревателя на нужное время и прийти к уже прогретому автомобилю. Услуга платная: в час пик она может стоить 30-40 евро, в обычное время — дешевле.