Зачем в автомобиле нужны цветные метки на болтах, гайках и не только: два правильных объяснения!

Что означают жёлтые и синие линии на болтах, гайках на крепежах автомобиля.

Вы когда-нибудь замечали странные яркие линии под капотом новой машины и думали, что робот-сборщик немного переборщил с цветными маркерами? Жёлтые, синие, а иногда и другие цвета радуги — это не следы вечеринки на заводе. Это своеобразные метки, которые говорят о качестве, точности и безопасности.
Они важная часть системы контроля качества, на которую полагаются автопроизводители. Представьте их как список задач на производственной линии. Быстрое движение маркером может означать, что болт затянут с нужным усилием (точно согласно спецификации), деталь прошла проверку или установлена в правильном положении. Это простой и быстрый способ убедиться, что каждая пара рук, как людей, так и роботов, собиравших ваш автомобиль, всё сделала правильно.
«Тайный цветовой язык» гаек и болтов на автозаводе
Чтобы понять, зачем нужны эти пометки, стоит начать с их иерархии. Самый простой вид — так называемая контрольная метка. Это просто линия по гайке или болту и поверхности, к которой они прикручены. Если линия нарушена — значит, крепёжная деталь ослабла. Такой способ применяется повсюду — от оружия до гоночных автомобилей.
youtube
Но автопром пошёл дальше и использует специальный состав под названием Torque Seal (Dykem Cross Check, индикатор смещения крепежа) — хрупкую маркировочную пасту, которая наносится на важные соединения уже после того, как болт затянут с правильным усилием. После высыхания она трескается при малейшем смещении, мгновенно сигнализируя о возможной проблеме. Пасту-индикатор также применяют на станциях техобслуживания/автосервисах, чтобы защитить механиков от недобросовестных клиентов, которые могут обвинить их в ошибках после того, как сами что-то испортили.
А как насчёт цвета? Вот тут возможное разочарование: жёлтый, синий, розовый — не имеют единого стандарта. Не существует некой таблицы или секретного декодера, которые бы говорили, что жёлтый для болтов подвески, а синий — для тормозных суппортов. Цвет выбирается исключительно ради контраста с поверхностью, чтобы крепежный элемент или определённая деталь выделялась среди других элементов автомобиля). А вот внутри самого завода, скорее всего, цвета имеют значение — как часть внутренней системы маркировки.
Что это значит для вас, владельца машины
carsandbids.com
Если вы просто водитель, радуйтесь: эти цветные метки — хороший знак качества. Они говорят о том, что машину собирали внимательно, а не наоборот. Не нужно пытаться их смыть на первой же мойке — пусть останутся. Ведь пока на заводах работают люди (а не только роботы), такие маркеры — важный элемент контроля.
А вот если вы — начинающий автомеханик-самоучка, относитесь к этим отметкам с осторожностью. Если вы откручиваете болт с нанесённой индикаторной пастой Torque Seal/Dykem Cross Check (например, на тормозах или подвеске) не стоит закручивать его обратно так, чтобы линии совпали. Это лёгкий путь к тому, чтобы затянуть крепёжный элемент слишком слабо или слишком сильно, что может привести к печальным последствиям.
Такая пометка показывает, что при сборке всё было сделано правильно (например, гайка была правильно затянута в первый раз). А вот после вмешательства — правильно будет только одно: взять динамометрический ключ и затянуть гайку или болт в точном соответствии с параметрами производителя.
Всё, как полагается. Если хочется по-настоящему сделать как «на заводе», можно купить свою пасту-индикатор, маркер или восковой карандаш и оставить новую метку после завершения работы.
Обложка: bringatrailer.com
Источник статьи: Here’s What Those Colored Markings Mean Under Your New Car’s Hood
Источник