Ремонт АКПП - дорогостоящее удовольствие.
Вопрос о возможности буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) вызывает множество споров среди автовладельцев.
Эксперты часто противоречат друг другу, оперируя общими фразами. Сегодня мы разберемся в этом вопросе с точки зрения механики, объяснив, что происходит внутри агрегата при буксировке.
Многие владельцы автомобилей с АКПП наверняка сталкивались с предостережениями в инструкции о том, что буксировка их транспортного средства либо запрещена, либо ограничена небольшим расстоянием и скоростью. В чем причина таких ограничений?
Основная проблема заключается в следующем: при работающем двигателе масляный насос АКПП обеспечивает циркуляцию и подачу масла ко всем узлам, требующим смазки.
Давление масла в АКПП регулируется с высокой точностью, обеспечивая надежную работу всех механизмов.
Однако при буксировке с неработающим двигателем масляный насос не функционирует. При этом часть узлов АКПП продолжает вращаться за счет передачи вращения от колес. Получается, что коробка работает "в холостую", без необходимой смазки.
Что происходит внутри АКПП при буксировке с выключенным двигателем:
1. Втулки: Валы коробки вращаются на втулках (подшипниках трения), которые смазываются маслом, подаваемым под давлением насоса. При неработающем двигателе ... прекращается.
2. Фрикционные пакеты: Диски фрикционных пакетов, даже в "разжатом" состоянии, трутся друг о друга. При работающем двигателе они постоянно находятся в масляном тумане. Без подачи масла диски быстро теряют смазку.