Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ


Что ищем?

* Хороший электромобиль
* Возраст: 8–10 лет
* Пробег:
* 50–150 тысяч км
* Цена: 1–2 млн руб.

BMW I3

Длина 4011 мм, клиренс 139 мм, багажник 260 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ
BMW i3

Пятидверный хэтчбек, выпускали с 2013 года, сборка – Германия. В России официально предлагали только гибрид, чисто электрическая версия поступала серыми каналами. Мощность 170 л. с., запас хода 165 или 190 км в зависимости от емкости батареи.

Цена машин 8–10 лет: 1,4–2,4 млн рублей. Дорогая опция – «удлинитель пробега» (Range Extender), представляющий собой двухцилиндровый бензиновый генератор. Обучен заряжать батарею на ходу, что добавляет около 100 км электрохода. Машины с такой опцией обозначены шильдиком REx.

Кузов – в своей основе пластиковый, коррозия фактически исключена. Редкая размерность шин. Запаски и места для нее не предусмотрено. Жалобы владельцев сводятся к недостаточному клиренсу и сильному сокращению пробега в холода.



Вердикт. Сугубо городской запас хода.

Длина 4166 мм, клиренс 150 мм, багажник 478 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ
Chevrolet Bolt

Пятидверный хэтчбек, в продаже с 2016 года, сборка – Южная Корея (GM Korea). К нам попадает в основном из США. Мощность 204 л. с., запас хода 383 км.

Цена восьмилетних машин с пробегами 100–150 тысяч км: 1,3–2,1 млн рублей.

Владельцы отмечают отменную динамику, высокий комфорт, продуманное до мелочей оснащение и отсутствие каких-либо поломок по электрической части. Для быстрой зарядки по стандарту CHAdeMO необходим переходник.

Проблемы холодного пуска в –30 °C не существует. Отопление салона эффективное. Зимний запас хода – не более 250 км. Летом можно рассчитывать на 400 км.

Вердикт. Лучший баланс цены и комфорта.

HYUNDAI IONIQ

Длина 4470 мм, клиренс 135 мм, багажник 443 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ

Hyundai Ioniq

Лифтбек, в продаже с 2016 года, сборка – Южная Корея, оттуда же в большинстве проникал к нам. Мощность в дорестайлинговой версии 120 л. с., запас хода – 280 км. Часть машин оснащена штатным подогревом батареи, что замедляет процесс ее деградации.

Цена машин 8–9 лет с пробегами 100–150 тысяч км: 1,45–1,75 млн рублей.

Серьезных поломок не выявлено. Из мелочей: ржавеют колесные болты да со временем выходят из строя кнопки бесключевого доступа на дверных ручках.

Два основных нарекания: низкий клиренс и реальный запас хода, который не соответствует заявленному. Летом можно выжать 200–250 км, зимой – 100–150 км.

Вердикт. Реальный клиренс – проблема.

Продолжение – на следующей странице 

Длина 4110 мм, клиренс 151 мм, багажник 281 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ
Kia Soul EV

Пятидверный хэтчбек, первое поколение выпускали с 2014 года. К нам попадает из Европы и США. Мощность 110 л. с., запас хода 212 км. В реальности 180–200 км, при отрицательных температурах – около 100 км.

Цена машин 8–10 лет: 1,1–1,8 млн рублей.

Никаких системных неполадок не выявлено – надежная машина. Досаждают лишь эпизодические сбои управляющей электроники. Решения подобных проблем подсказаны владельцами на профильных форумах.

Салон мало чем отличается от обычного Соула, уровень оснащения примерно такой же. Отмечают удачные настройки подвески и хорошую управляемость.

Важно, что по механической части электро-Soul сильно унифицирован с обычным – это упрощает добычу запчастей и снижает стоимость ремонта.


Вердикт. Без затей, зато недорого.

Длина 4445 мм, клиренс 156 мм, багажник 370 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ
Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек, первое поколение выпускали до 2017 года. Почти все машины – японской сборки, с правым рулем. Самый массовый электромобиль в России, стабильно свыше 500 предложений на вторичке.

Мощность 109 л. с., запас хода 199 или 250 км, в зависимости от емкости батареи.

 

Цена машин 8–10 лет: от 700 тысяч до 1,4 млн рублей, в том числе с пробегами менее 100 тысяч км.

Наилучшим образом изучен в эксплуатации, откровенных болячек не обнаружено. Слабовата подвеска: до 80 тысяч км может потребоваться замена шаровых, сайлентблоков, стоек и втулок стабилизатора.

Печка у поздних машин электрическая – и съедает часть энергии. А к долговечности тяговой батареи есть вопросы. В год она теряет до 4% емкости, так что к 8–10 годам назревает дорогостоящая замена уставших ячеек новыми. Ну и правый руль.

Вердикт. Не лучшая батарея.

Длина 4970 мм, клиренс 144 мм, багажник 745–891 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ

Tesla Model S

Лифтбек, продается с 2012 года, сборка – США или Нидерланды. Привод задний (при одномоторной схеме) или полный (при двухмоторной). Свыше десятка модификаций с различными параметрами: от 302 л. с. и запаса хода 338 км до 762 л. с. и 507 км.

Цены машин 8–10 лет в широком диапазоне: 1,5–5 млн рублей.

Обилие версий дополнено частыми модернизациями многих компонентов и регулярными обновлениями софта. Всё вместе очень усложняет жизнь, если недостает навыков в сфере IT.

Необходим переходник для быстрой зарядки CHAdeMO и/или адаптер под европейский разъем стандарта Type 2.

Оснащение и управляемость – премиальные. Надо помнить, что фирменный «автопилот» Теслы таковым не является и допускает фатальные ошибки. Особое внимание – жидкостной системе охлаждения батареи, которая иногда дает сбои. Подвеска средней стойкости – к 100 тысячам км сдаются многие элементы. Любой ремонт дорог.

Вердикт. Передозировка электроники и вопросы к надежности.

Длина 4258 мм, клиренс 142 мм, багажник 380 л


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ
Volkswagen е‑Golf

Пятидверный хэтчбек, электрическая версия обычного «седьмого» Гольфа. Продавался с 2012 года, сборка – Германия. Мощность 115 л. с. и запас хода 190 км до рестайлинга (2017), после – 136 л. с. и 201 км.

Цена машин 8–10 лет: 1–1,7 млн рублей.

По эксплуатационным качествам это такой же Golf, как и обычный, но лучше и намного надежнее, ибо нет робота и турбомотора. Снаружи и внутри они почти неотличимы. Подвеска столь же плотная, а настроена еще интереснее. Оснащение богаче. До 150 тысяч км нужны только регламентные работы: проверки систем и замена масла в редукторе.


И самое главное – батарея выдающейся жизнестойкости. Годовое проседание оценивают в 1–1,5%.

Вердикт. Близок к совершенству.

О плюсах и минусах подержанных электромобилей подробно рассказано тут.


Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ



Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ



Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ




Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ



Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ



Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ



Электромобили с пробегом до 150 тыс. км и не дороже 2 млн рублей — 7 лучших на рынке РФ


Поделиться с другом

Комментарии 0/0