Вариатор JF015E на Весте с мотором H4M и газобаллонным оборудованием славно потрудился, проехав 350 000 км в московском такси и пережив капремонт двигателя.
При этом масло в нем меняли всего один раз!
Как агрегат, известный своими проблемами, выдержал такие нагрузки? Разбираемся в деталях.
После модернизации 2015 года JF015E стал надежнее, но такой пробег – все равно рекорд. Ключевые факторы: роликовый подшипник вместо шарикового, усиленная шестерня и аккуратная эксплуатация.
Несмотря на перегрев гидротрансформатора и «ежик» из металлической стружки в поддоне, вариатор сохранил работоспособность.
Мнение эксперта
Илья Хлебушкин, редактор журнала «За рулем»:
– Как сделать первые выводы о самочувствии вариатора?
Первым делом – по состоянию масла. Чем чернее оно на щупе (благо, на Ладах он есть), тем больше агрегат засорен продуктами износа. Совсем худо, если в капле масла на белом листе бумаги обнаружатся явные металлические частицы – значит, идет активный износ.