Водители стали отказываться от машин с вариаторами из-за ненадежности и посредственной динамики


Водители стали отказываться от машин с вариаторами из-за ненадежности и посредственной динамики



Водители стали отказываться от машин с вариаторами из-за ненадежности и посредственной динамики
К бесступенчатым трансмиссиям в России традиционно относятся с настороженностью. Услышав слово “вариатор”, многие сразу морщатся: мол, ломается, перегревается, ремонт дорогой. Особенно часто подобные суждения звучат в адрес автомобилей NISSAN и MITSUBISHI.

Расхожее мнение гласит: вариатор – агрегат хрупкий, недолговечный и дорогой в содержании. Но на чём основаны эти убеждения? Как правило, не на личном опыте, а на слухах из интернета. Кто-то где-то что-то прочитал, пересказал – и вот уже складывается стойкий образ “ненадёжной коробки передач”.

Посмотрим на факты. Большинство автомобилей Nissan и Mitsubishi оснащены вариатором Jatco и вполне мощными двигателями. И всё же нередко встречаются машины с пробегом за 250-300 тысяч километров. Возникает вопрос: если вариатор так уж плох, как они вообще до сих пор ездят? Часто ли его перебирали? Или, быть может, всё дело в манере езды и отношении к техническому обслуживанию?



Основной довод критиков – сокращение ресурса CVT связано с городскими пробками. Но, как показывает практика, любая техника требует грамотной эксплуатации. Небрежное обращение может вывести из строя и автомат, и механику. Однако, как рассказал владелец автосервиса в интервью порталу njcar.ru, при своевременной замене масла и разумной нагрузке вариатор способен прослужить не меньше других трансмиссий.

Многие автолюбители забывают (или вовсе не знают), что вариаторные трансмиссии не переносят чрезмерных нагрузок, особенно при буксировке. Попытка выдернуть из сугроба чужую застрявшую машину или тащить на тросе внушительный внедорожник – прямой путь к поломке. В официальных рекомендациях указывается: буксировка допустима лишь на скоростях до 30 км/ч. Но кто читает инструкцию?

При этом сам по себе вариатор – конструктивно не такой уж сложный агрегат. Внутри – никакой привычной коробки с шестернями, только два конических шкива и металлическая цепь (а не какой-то там резиновый ремешок). Эта цепь достаточно прочная: порвать или растянуть её непросто. Но при неправильной эксплуатации возможно всё.

Например, один из самых опасных сценариев – это резкое ускорение с переходом с гололёда на сухой асфальт. Такая нагрузка способна вывести из строя не только вариатор, но и классическую автоматическую коробку.

В российских реалиях кроссоверы нередко воспринимаются как полноценные внедорожники. Но нужно понимать: у машин с вариатором, вроде Mitsubishi Outlander, есть пределы возможностей. Песок, снег, разбитая грунтовка – всё это по силам. Но болото, вязкая глина или глубокий рыхлый снег – уже зона риска. Попытки выбраться из западни с буксующими колесами заканчиваются перегревом и разрушением трансмиссии.

Что делать в таких ситуациях? Не геройствовать. Вместо того, чтобы буксовать на месте, лучше достать лопату, подложить ветки под ведущие колёса, либо приподнять машину домкратом. Иногда пара минут подготовки экономит десятки тысяч рублей на ремонт.

На бездорожье главный минус вариатора – невозможность “раскачать” машину. Там, где механика позволяет двигаться взад-вперёд, чтобы выбраться из ловушки, вариатор требует деликатного подхода: плавное трогание, минимальные обороты, без резких движений. А если начать “газовать” в панике – перегрев CVT и поломка не заставят себя ждать.


Многие жалуются на посредственные динамические характеристики машин с вариатором. Всё дело в том, что CVT не даёт привычных толчков при переключении передач. Разгон идёт плавно, а мозг воспринимает это как вялость. Чтобы убрать такой эффект, Jatco даже добавила искусственные рывки – чтобы водителю казалось, что коробка “переключается”.

Как и любой “автомат”, вариатор нуждается в регулярной замене масла – примерно раз в 60 тысяч км (для классических автоматов интервал чуть больше – около 90 000). Но критически важно использовать только масло, рекомендованное производителем. Любые “замены” и универсальные жидкости могут закончиться дорогостоящим ремонтом, за который никто не возьмётся отвечать.

Раньше ремонт вариатора казался пугающим и редким мероприятием: дорого, сложно, запчастей не достать. Сейчас всё иначе. Сервисов стало больше, специалистов – тоже, а сами вариаторы оказались проще по устройству, чем автоматы.

Тем не менее, автомобилисты стали чаще отказываться от покупки подержанных машин с вариаторами, мотивируя это ненадежностью такого типа трансмиссии после 150 000 км пробега.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0